НАЧАЛО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО И ТЕХНОМАГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
НАУКА В ТРЁХРЕЧЬЕ (начало 4 тыс. С.э. - 5 век С.э.)
Тщательный анализ общественного устройства и особенностей развития техники валлеалов предоставляет серьезные доказательства того, что «божества» валеаллов являлись реальными существами. Предположительно, будучи представителями далёкой забытой технологически и магически продвинутой расы, они обнаружили в валеаллах смышлёный и быстро обучаемый народ. Войдя с ними в контакт, эти существа решили воспользоваться своими мощными телепатическими способностями, чтобы наставлять и двигать цивилизацию валеаллов по пути прогресса, избегая тех опасностей, которые (опять же, предположительно) привели к исчезновению самой расы предтечей.
Эти «божества» сумели создать общество, в котором каждый его член полагал своей обязанностью работать на благо этого общества. Целью корпораций была не жажда наживы, а именно стремление улучшать условия быта и производительность труда. Под чутким руководством «божеств», валеаллы так же остановились на схеме образования «мастер – ученик», прекрасно сознавая, что только в таких условиях возможна полная передача знаний и опыта и что излишнее количество профессионалов не нужно. Еще одной причиной, почему не была организована четкая академическая система, по мнению некоторых исследователей, является то, что «божества» валеаллов не хотели, чтобы у них была возможность двигать науку вперед самостоятельно, дабы их не постиг такой же печальный конец.
Главной особенностью науки валеаллов было то, что она имела исключительно прикладной характер. Никто не занимался исследованиями просто потому, что «это интересно». Все ставившиеся эксперименты или опыты имели своей целью либо улучшение уже существующих изобретений/методов, либо открытие новых, приспособленных для решения определенной, уже поставленной задачи. Такое положение дел делает невозможным рассмотрение науки отдельно от техники, поэтому эти два аспекта цивилизации следует анализировать одновременно.
Все области науки и техники можно разделить на две основные категории: магическую и не магическую. Начнем с областей не связанных с магией.
Металлургия. Валеаллы умели добывать большинство металлов примитивным способом из руд еще до пришествия на Малый континент, однако качество металла, добытого таким способом, оставляло желать лучшего. Со времени обоснования в Трёхречье их умения в кузнечном деле возросли многократно. Валеаллы умели делать сталь очень высокого качества, которая шла на изготовление деталей для их механизмов. Для бытовых вещей разрабатывались специальные дешевые сплавы, для украшений важных общественных зданий – золотые и серебряные, необычайной чистоты. Стоит отметить, однако, что по всем свидетельствам валеаллы не занимались штамповкой, и все механизмы и детали изготавливались вручную.
Простые механизмы. Одной из самых распространенных профессий в городах валеаллов были конструкторы. Эти специалисты по различным небольшим механизмам занимались тем, что изготавливали простые приспособления без магических свойств для бытовых нужд горожан, будь-то кресло на колесах для неспособного ходить, замок с секретом, удочка или обыкновенный письменный стол. Чаще всего мастера-конструкторы работали в одиночку, выполняя сложные заказы на хитрые механизмы в своих личных мастерских и поручая более простые подмастерьям. Конструкторские же корпорации занимались более массовым производством простых вещей.
Сложные механизмы. Под сложными механизмами подразумеваются те машины, которые построить в одиночку практически невозможно или что займет слишком много времени. Как правило, речь идет об огромных устройствах, занимающих от одной комнаты до целого здания. В эту категорию входят как простые вещи навроде ветряной мельница, так и сложные, как например найденные остатки ткацкого станка, изготавливавшего ткани для внутреннего убранства домов. Помимо прочего, к сложным механизмам можно отнести корабли валеаллов, поскольку часто эти суда были оснащены странными устройствами: механическими, магически движимыми гребцами, механизмами, предназначенными для починки корабля или для его управления, средствами для длительного погружения в воду и прочими. Над постройкой одного такого судна запросто могли работать сразу несколько корпораций.
Архитектура. Знаниями в области строительства и стройматериалов обладали мастера-строители. Как правило, строительные корпорации состояли из одного мастера-архитектора, чаще всего владельца, который занимался разработкой плана здания и его учеников-строителей, которые руководили самим процессом постройки. Многие считают, что столь впечатляющей архитектурой городов валеаллы обязаны именно высокой организации процесса возведения построек и проработанным планам, а долговечностью – особым строительным материалам.
Математика. Огромное количество сложных механических приспособлений, хитро построенные, но стабильно стоящие здания – все это говорит о том, что валеаллы не пренебрегали изучением математических законов. Об этом же свидетельствуют несколько найденных, крайне сложных технически, инструментов, которые на поверку оказались счетными устройствами. Стоит повторить, что все исследования в этой области имели прикладной характер, и математика развивалась только для облегчения конструкторских разработок.
Геология и география. Все геологические исследования сводились к поиску мест залегания полезных ископаемых, в основном руд и пород, используемых в строительстве. Мастера геологи были самыми малочисленными специалистами редко имеющими более одного ученика. К слову, их востребованность была достаточно высока, и некоторые мастера работали в нескольких мануфактурах одновременно. География указана вместе с геологией по той причине, что составлением карт тоже занимались во время своих экспедиций геологи. Помимо геологов, морские и береговые карты составляли еще капитаны морских судов.
Магическую науку/технику можно условно разделить на три группы - это школы управления энергией, материей и пространством. Прежде чем рассматривать в деталях разделы, относящиеся к этим школам, стоит сделать отступление и объяснить, какими именно умениями в магии обладали валеаллы.
Как известно, врожденные магические способности валеаллов это умение запечатлевать существ, подобие телепатии и специфические «сны предков». Использовать, например, боевые заклинания они не могут. Тем не менее, из всех собранных фактов явно следует, что валеаллы, а точнее их покровители, разбирались в самой структуре сырой магии. Они умели манипулировать «свободными» магическими энергиями на самом низком уровне и могли конструировать механизмы, направляющие элементальные потоки. С их помощью они могли изменять свойства материи и даже искажать самое пространство (а по слухам и время) вокруг себя. По этой причине, все использование магии сводилось к производству магических приспособлений, являющихся сейчас крайне ценными артефактами. До сих пор неизвестно, как именно удавалось валеаллам «научить» машины использовать чистую магию, их методы не имеют ничего общего с современным зачарованием, которое всего лишь «заряжает» предмет. По всем свидетельствам, валеаллам был известен процесс, при использовании которого артефакт сам становился источником магии, причем этот процесс был чисто технологическим, и возможно для его осуществления использовались другие механизмы. Все это можно назвать техно-магией, главной особенностью которой являлось производство магически-активных вещей из не магических материалов и без использования магии как таковой.
Итак, рассмотрим основные области применения магии управления энергией:
Магические приспособления. Производством мелких магических приспособлений занимались маги-конструкторы. По сути, это такие же изобретатели, что и их не-магически ориентированные собратья - производили они те же самые простые вещи. Разница заключается в том, что большинству их устройств не требовались источники энергии, поскольку они были сконструированы таким образом, что приспособление само черпало энергию из окружающей, пронизывающей все пространство вокруг, сырой магии. Другие устройства могли концентрировать энергию определенного элемента (так были найдены магический фонарь и огниво) или превращать один элемент в другой, поворачивая потоки энергии вспять.
Анимированные механизмы. Это те же самые, не магические огромные машины, которым не требовались для работы ни ветер, ни текущая вода, ни вращающие колесо животные/рабочий персонал. Как правило, такие машины имелись только у крупных корпораций, поскольку постройка такого механизма стоила больших затрат и занимала много времени. Неизвестно, что служило источником энергии таким агрегатам, однако точно известно, что они были магического характера.
Големы. Големами или конструктами были зверо- и человекоподобные машины, способные двигаться и выполнять команды. Известно, что големы отличались своим разнообразием: валеаллы делали и маленьких птицеподобных конструктов для доставки сообщений, и огромных многоруких и многоногих строительных големов или големов-шахтеров. Отличительной чертой големов, созданных валеаллами, была их способность использовать магию. Создание рабочего, понимающего команды голема считалось вершиной карьеры любого мастера мага-конструктора.
Области, связанные с трансформацией материи:
Алхимия. Об алхимии валеаллов известно не много. Мастера-алхимики по праву считались самыми скрытными субъектами в их обществе. Мы знаем, что валеаллы не использовали никаких заклинаний и ритуалов при производстве зелий, как это делают демонопоклонники в наше время. Вместо этого, они использовали знания об определенных ингредиентах и содержащихся в них природных энергий, данные им «божествами», а также пользовались некоторыми своими собственными машинами, под воздействием которых магические свойства ингредиентов усиливались. К сожалению, ввиду отсутствия каких-либо научных трудов, большая часть алхимических знаний валеаллов потеряна навсегда.
Ковка с зачарованием. Процесс, аналогичный алхимии, в том, что для создания предмета не использовались заклинания, и вместо этого, посредством особой обработки, либо усиливались уже существующие свойства металла, либо при помощи магических артефактов менялись на другие (изменяя и сам металл при этом). По этой причине, этот процесс нельзя назвать настоящим зачарованием, поскольку источник магии находится в самом орудии, а точнее материале, из которого он изготовлен. Тем не менее, мастера маги-кузнецы не только изготавливали оружие и орудия труда, но и поставляли свои металлы для строительства зданий, кораблей и големов.
И, наконец, устройства для манипуляций над пространством:
Пространственные артефакты. Под этим наименованием подразумеваются артефакты, искажающие структуру реального пространства. Точно неизвестно, какие механизмы природы задействованы в их конструкции, но некоторые специалисты утверждают, что подобного эффекта добиваются маги Пространства, создавая определенную структуру из потоков чистой магии, в центре которой и происходит искажение. Каким образом валеаллы смогли замкнуть эти потоки, создавая устойчивую цепь внутри артефакта – неизвестно. Некоторые исследователи полагают, что подобным способом можно было создать, например, кошелек, сравнимый по вместительности с повозкой. Проблема в том, правда, что и весить такой кошелек будет как повозка. Еще одной проблемой является то, что повреждение кошелька может привести к катастрофическим последствиям, поскольку сама природа попытается восстановить нормальное состояние пространства в тот же момент, как целостность энергетического контура будет нарушена. Один из экспертов по артефактам валеаллов - амаи по имени Масур Тадж Наги, описывает этот процесс как громкий хлопок, во время которого пространство резко изгибается в другую сторону – то есть, на мгновение расширяется в радиусе примерно десяти метров (что зависит от размеров артефакта). Результатом становится то, что любая материя в этом радиусе буквально распыляется: деревья превращаются в опилки, земля - в песок и кашу, а бедная лошадь - в груду очень мелкого фарша.
Магические строения. Как правило, представляют собой пространственные артефакты, встроенные в элементы зданий – двери, окна, комнаты. Целью может быть как искусственное увеличение внутреннего пространства – маленькая каморка внутри окажется огромным залом, как способ обеспечения безопасности – попасть в хранилище можно только через связанную систему дверей-порталов, так и просто развлечение в виде сложного лабиринта, пройти который можно только проявив серьезную смекалку. Чаще всего, пространственные контуры использовались для быстрого перемещения между зданиями – телепортация таким способом имела очень небольшую дальность действия, зато не требовала от проходящих никаких усилий и отличалась относительной стабильностью. Никто не знает, что произойдет с магическим строением при его разрушении, но, учитывая количество энергии в них по сравнению с малыми пространственными артефактами, можно предполагать наихудшее.
Историческая сводка: после того, как колониальные валеаллы были подчинены Альянсом Свободного Мира (467 год С.э.), а затем - попали в невольничество к имперцам (1 век Н.э.), их потомки не только утеряли связь со своей изначальной культурой (т.н. «культурой Трёхречья»), но и позабыли всяческие знания, связанные с технической и техномагической наукой своей народа.