skype: uncodnito


● северяне/иссаане;

● южане/амаи;

● ведьмы;

● валеаллы;

● сульгвены.



месяц Расходящихся Рек, 2550 год Новой эры, Разрозненные земли.


Palantir Рейтинг Ролевых Ресурсов - RPG TOP Зефир, помощь ролевым LYL
Внимание!

На форуме произошёл временной скачок в пять веков, которому предшествовал конец света, вызванный драконом. Чтобы выжить, жители Великого континента были вынуждены бежать через арки-порталы в Разрозненные земли. Сейчас эти земли населяют потомки тех переселенцев, которые будто бы позабыли о давних временах и не знают, что тени прошлого не дремлют.

Уже два года с вами!

Чтобы узнать, как пережить конец света и не состарить героя, читаем матчасть.

только по ЛС


● имперцы/терранцы;

● фазмы;

● эвалунар;

● агынчары;

● Маяки;

● маги Круга.

О дивный путь, тропа из звёзд, соцветье всех мечтаний!
В той стороне, куда ведёшь, звучит хор привечаний.
Герой, шагнувший по тебе, пока ещё мальчишка,
Но в льва, пройдя преграды все, преобразится мышка!

Птицы востока, звери запада, растения холодных просторов юга и волны с серебристой каймой севера – все говорят об одном, но люди Разрозненных земель остаются к этому глухи. Девять стран, ошеломлённые странным предупреждением, не обрели единства и выступили друг против друга – пятеро против четверых. Многого они желали добиться, но малое были готовы отдать, и остудили свой пыл, когда поняли, какие потери наносят сражения обоим сторонам. Но дело в другом, и пока Коалиция Вольных, упёршись обеими руками в Восходящую Унию, сдерживает её, настоящая опасность незримо опутывает Разрозненные земли. Позабытое приходит в себя за неприступной морской чертой далеко на севере.
Страницы пустуют, но чернильница полна, и пальцы ищут перо. Кем бы ты ни был, твоя судьба совьётся тонким узором в этой книге – и однажды станет легендой.

Пророчества Валерис

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Пророчества Валерис » Древние архивы » АГЫНЧАРЫ


АГЫНЧАРЫ

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

[float=right]http://sg.uploads.ru/qJaQZ.png
[mymp3]http://dump.bitcheese.net/files/osakute/Sheherazade.mp3|music[/mymp3][/float]
История;
Верования;
Культура и быт;
Особенности менталитета;
Магия;
Физиологические данные;
Наименования.

Этнохороним:
● агынча́р, агынчарка, агынчары (самоназвание);
● кэ́лле-вар-алэ́й (м; ж), кэллену́р-вар-алэй (наименование в Терранской империи);
● заморская, заморский, заморские (наименование в Великоисском Царстве);
● сабу́н (м, ж) сабун (наименование в Аммонате);
● шаа́н'нтэ (м; ж), шаан'нта (наименование в Сульгвенском Анклаве);
● гора́йдх (м; ж), горайдхи́в (наименование среди валеаллов).

       Самоназвание агынчаров пошло от труднопроизносимого слова на языке фазмов, смысл которого можно было перевести как «заблудившиеся дети». Каждый из народов Великого континента использует не только это название, но и собственное. Так, к примеру, имперцы называют их «носителями кристаллов», амаи – «гостями», сульгвены – «цветными», а валеаллы - «собратьями». Сами агынчары к этим наименованиям относятся очень прохладно и признают только то, которым их обозначили фазмы.

http://i68.fastpic.ru/big/2014/0924/2c/d3f03cf63997ec3c30769088b8405d2c.png

       Домом для агынчаров в 11 веке Старой эры стал архипелаг на юго-западе от Малого континента, который был назван ими Къюсынгвей-Сун («долгожданные острова»). Это большое скопление островов – три больших, которые впоследствии были обжиты агынчарами, и множество мелких, находящихся на небольшом отдалении от берегов основных земель. Обжитые острова носят название Гён-Сун (самый большой), Кан-Сун (средний) и Хин-Сун (самый маленький). Внутреннего регионального деления у них нет. В теперешнем времени агынчары не имеют в прямом смысле слова централизованного государства и живут городскими общинами, связывающимися между собой (за пример ими были взяты города-государства фазмов). Большинство городов остались им в наследство и были отчасти видоизменены.
       Большинство островов имеют горный рельеф. Огромную площадь занимают опасные джунгли. Почти все реки пригодны для судоходства. На юго-западе острова Гён-Сун располагается гигантское болото, одно из самых больших на свете. Бытует мнение, что когда-то посередине Гён-Сун был вулкан, чьё извержение изменило форму острова. Здешний климат соответствует тропическому. На архипелаге очень мало растений, которые можно встретить на Великом и Малом континентах. Вдобавок к этому на островах нет ни одного животного, которые встречались бы на других материках – здешняя флора и фауна очень богата, разнообразна и вместе с тем уникальна.
       По прибытию на Великий континент, агынчары обосновались в амаитанском городе –Набу-эт-Тауте, располагающемся на сравнительно небольшом острове неподалёку от берегов Аммоната. Город-порт занимает почти всю площадь острова, поэтому вся жизнедеятельность ведётся в его стенах. Набу-эт-Таут покинули все амаи, поэтому он полностью перешёл во владение агынчаров. В текущем времени он стал домом почти для 20 тысяч представителей этого народа. 

Города архипелага

http://sg.uploads.ru/JsZCL.png

Набу-эт-Таут

http://sg.uploads.ru/pZqo9.png

0

2

http://i64.fastpic.ru/big/2014/0924/ba/0be87be2a1ea156397425c18f54209ba.png

       Одним из важнейших событий древности было извержение вулкана Крильге на Малом континенте 5 числа месяца Падения Звёзд 1356 года Старой эры, положившее конец самой развитой цивилизации того времени. Бо́льшая часть валеаллов в спешке покидало Трёхречье, но мало кому из них удалось достичь своих колоний на северо-западном берегу Великого континента. Судьба сложилась иначе для относительно небольшого флота, который, сбегая от природного катаклизма, направился в противоположную сторону. Сорок два корабля самого разного назначения уплыли на запад, окунаясь в неизведанное волнистое пространство. Для валеаллов всё, что находилось западнее их континента, оставалось тайным – мореплавание в основном осуществлялось только между Трёхречьем и колониями на востоке. Численность валеаллов Беглого флота, как он впоследствии был назван выжившими, чуть превышала 40 тысяч людей. Причина, по которой беглецы этого флота были отнесены к погибшим, заключается в том, что в то время, пока основная эвакуация происходила в устье трёх рек, эти валеаллы отчалили от Малого континента  гораздо раньше и с северо-западного побережья, располагавшегося за самой большой горной грядой на материке.
       Океан принял Беглый флот весьма неоднозначно. В чуждых для себя водах валеаллы всё же сумели вовремя уйти от последствий извержения вулкана, но вскоре после этого, когда они достаточно расхрабрились, чтобы вернуться обратно домой, стало понятно, что это не представляется возможным. Издревле этот океанический участок представлял большую опасность даже для гениальных мореплавателей, коими являлись первые жители Трёхречья, то есть, предки тех же валеаллов. Потеряв связь с Мажэвой, Сабд и Илиш, беглецы одновременно лишились и какого-либо ориентира. Океан тем временем, казалось бы, прочно держал их в своей власти. Беглый флот попадал из одной аномальной зоны в другую, корабли чудом выходили из штормов. И хотя валеаллы уже тогда были технически развитой расой, лишь немногие из них были представителями научной сферы, поэтому ничего удивительного в их неспособности найти дорогу назад не было. Изредка валеаллам удавалось сойти на берег крошечных островов, совершенно непригодных для жизни. Всё это привело к тому, что Беглый флот должен был вести кочевой образ жизни, рассекая волны океана без возможности обосноваться где-либо. На фоне этого возникла особая «илшемарская культура» (ilšemār – «великая вода»). Отчаявшись найти дом на суше, валеаллы приспособились к жизни на плаву. В этом странствии, оплыв воды от севера до юга, сбиваясь с пути и попадая в аномальные зоны, но не сдаваясь, они провели чуть больше двух сотен лет. За этот срок успело вырасти несколько поколений, которые понятия не имели, что такое твёрдая земля под ногами.
       В 10 веке Старой эры то ли по счастливой случайности, то ли по чьему-то замыслу, Беглый флот наткнулся на острова. Несколько лодок с храбрецами отправились разведать их и к своей огромной радости обнаружили, что это не мелкие клочки земли – впереди определённо находился целый архипелаг. На радостях многие из валеаллов решили, что смогли причалить к земле своих отцов и дедов, но на деле оказалось, что обнаруженные острова не являются частью Трёхречья. На берегу их уже ожидали доныне невиданные существа. Их внешний вид сочетал в себе как приметы людей, так и зверей. При первом контакте с ними валеаллы пришли к выводу, что эти существа, которых они после назвали Старшими Мастерами, очень добродушны и приветливы. Они, переговорив с членами Беглого флота, пригласили валеаллов к себе и явили их глазам великолепие своей культуры. Валеаллы, сильно деградировавшие за время плаваний, восприняли Старших Мастеров и их творения за чудо. Их общество удивило валеаллов до глубины души, так как к тому времени не осталось никого, кто помнил бы Трёхречье. Старшие Мастера взяли валеаллов под своё крыло, пригласили в свои дома и в целом с первого дня знакомства начали осуществлять опеку над ними. Валеаллы признавали их превосходство, поэтому отношение двух народов походили скорее на отношения «родители-дети», чем «хозяева-слуги». В мире и согласии они провели несколько столетий.
       Всё изменилось в 4 веке Старой эры, когда валеаллы начали замечать перемены в Старших Мастерах. Эти создания, в прямом смысле слова соединённые с природой, всё больше склонялись к обществу с ней, с чем подопечным народом. Что-то сильно беспокоило Старших Мастеров и однажды те, ничего толком не объяснив, почти все до одного покинули архипелаг, после чего так никогда и не вернулись. Оставшиеся будто бы насовсем потеряли покой. Всё это привело к тому, что небольшая группа Старших Мастеров начала совсем по-другому относиться к агынчарам (так в то время уже именовали себя валеаллы, образовав это слово из обрывков наименования, которое дали им Старшие Мастера). Доныне мягкие по своей натуре, они начали вести себя как озлобленные, во всём проявляющие недовольство существа. Если до этого они использовали свои магические способности, чтобы сберечь агынчаров от опасностей, коими полнилась окружающая их природа, то сейчас эти силы были нацелены на то, чтобы властвовать над низшей, по их мнению, расой. Из друзей и подопечных агынчары очень скоро стали невольниками, полностью зависимыми от Старших Мастеров. Они понимали, что случилось что-то очень важное, но никто не делился с ними этой информацией. Приняв на себя гнев древних существ, агынчары оказались практически на грани вымирания. И тогда несколько из них, видящие, к чему всё это ведёт, ополчились против озверевших Старших Мастеров. Магических способностей у агынчаров уже не имелось – на архипелаге не было ни одного животного, которое они могли бы запечатлеть (местная флора и фауна была чужда им). В бою сошлась древняя магия Старших Мастеров и хитрость человеческого разума, усиленная необходимостью выживания. Война между древними существами и агынчарами длилась чуть более пятидесяти лет, в результате которой тираны были побеждены на горе Ын-Ёнг. По времени это событие соответствовало середине 1 века Новой эры.
       С этого момента агынчары остались одинокими на архипелаге. Они всё ещё с большой верой ожидали возвращения ушедших Старших Мастеров, потому как не считали, будто случившееся с оставшимися из них можно переносить на всю расу древних существ целиком. Но шли годы, и никто не возвращался. Агынчары были вынуждены начать самостоятельное существование, что давалось им не так легко. Главным их противником оставалась природа архипелага – у них совсем не было требующихся навыков, чтобы противиться ей. Каждый уголок островов таил в себе какую-то опасность, с которой раньше справлялись мудрые и сильные Старшие Мастера. Агынчары скрылись в их монументальных жилищах, не рискуя покидать более-менее безопасные места. Спокойная жизнь вновь превратилась в выживание. Из-за неподходящей пищи организм агынчаров начал меняться. Старшие Мастера умели подбирать для них рацион, но эти знания канули в лету. Через какое-то время эти изменения стали наглядными. Популяция агынчаров начала сокращаться. В поисках спасения самые смелые из них предприняли попытку добраться до своего флота. Корабли больше не были пригодны для использования, но всё ещё стояли у берегов острова. Забрав оттуда некую долю наследия Трёхречья, храбрецы вернулись назад. Долгие годы они провели над непонятными устройствами, разбираясь над принципом их действия, а затем и создания. Самыми ценными оказались Защитники – механизированные гуманоидного типа существа, с помощью которых агынчары получили возможность выбраться из своих укрытий и начать заново освоение архипелага.
       В 5 веке Новой эры общество, ведущее достаточной примитивный образ жизни, поделилось надвое – добытчиков и потребителей. Добытчиками становились храбрые духом агынчары, которые на свой страх и риск покидали города, чтобы обеспечить остальное население всем необходимым. Им доставалось всё самое лучшее и в самую первую очередь. Потребителями были агынчары, которые оставались на своём месте и выполняли всю остальную работу, обрабатывая принесённые добытчиками ресурсы. Агынчары изживали сами себя как народ. Это были уже совсем не те валеаллы, что когда-то бежали с Трёхречья. Об образованности не могло быть и речи, потому что силы приходилось тратить только на существенные вещи. Естественно, грамота человеку ни к чему, если он целый день занят высматриванием джунглей за частоколом. Оставшиеся без единой связи со своим прошлым и лишённые магических способностей, агынчары боролись с самими островами за право на существование. И в какой-то момент природа уступила им, приоткрыв одну из своих тайн.
       На стыке 7 и 8 века Новой эры отряд агынчарских добытчиков  сумел перейти джунгли Манусама по юго-восточному направлению, что само по себе уже было достойным внимания свершением. Встретившись с миролюбивыми представителями фауны, они продолжили своё путешествие, в результате которого пришли к самому красивому месту на острове – водопадам Къёкин, за которыми обнаружилась гигантская сеть горных пещер. Любопытствующий отряд отправился вперёд, но до самой глубокой пещеры сумел добраться лишь один из них, Ин-Гин-Джа. Продвигавшийся несколько суток в полнейшей темноте агынчар вышел к месту, полностью обросшему светящимися разноцветными кристаллами. Сущности, витающие вокруг них, попытались договориться с ним, но мужчина не смог ничего разобрать. Откинув попытки связаться с человеком, сущности подтолкнули его к кристаллам. Ин-Гин-Джа взял в руки один из них, и тот ту же врос в его ладонь, наполняя тело магической энергией. Потрясённый агынчар вытряс из походного мешка все свои вещи и заполнил их кристаллами. За время, которое он потратил на возвращение домой, ему удалось более-менее разобраться в этой энергии и частично научиться пользоваться ею. Возвратившись к сородичам, он раздал кристаллы всем желающим. В одно мгновение ока агынчары поднялись на новый уровень, что делало возможным сопротивление опасным условиям проживания на островах. Существа, встреча с которыми ранее была смертельна, стали для них серьёзными, но всё же одолеваемыми противниками. Настала новая эра для обездоленного народа, который, впрочем, очень быстро потерял голову из-за навалившейся на него силы.
       Получив кристаллы и освоившись с дарованной ими энергией, агынчары начали переселяться во многие другие оставшиеся после Старших Мастеров города. Если ранее они придерживались горной гряды Муёнг, то сейчас получили возможность заселить весь остров. Вскоре агынчарский народ разошёлся по всем его краям и занял населённые пункты, в которых прежде проживали Старшие Мастера. Вместе с этим начался взлёт их культуры. Разрабатывалась письменность, в обществе появились люди тех профессий, что раньше считались лишними и не развивались. Агынчары обратили взор на то, что хранили их корабли. Кроме Защитников им так и не удалось создать что-то, соответствующее уровню их валеаллских предков. Чуть позже, правда, ими были сооружены летуны – средней сложности конструкции, созданные в виде своеобразных планёров после разборки некоторых механизмов. Так или иначе, агынчары сделали громадный шаг вперёд, но и у этого были свои мрачные стороны, потому как прогресс привнёс в общество борьбу за власть и право на получение лучших ресурсов. Развязалась междоусобная война между образовавшимися племенами, проживавшими на достаточном отдалении друг от друга. Некогда единый народ разделился на враждующие стороны, будто и не помня о своём общем прошлом. Сильные племена завоёвывали слабых, подчиняли их себе и заставляли брать на себя самую тяжёлую работу. Так продолжалось несколько столетий.
       Объединением своего народа занялся агынчар по имени Къюнг-Мин-Ми. После истребления его племени на развилке рек в джунглях Нимала, юноша по странному зову отправился к водопадам, откуда когда-то давно были принесены кристаллы. Об их местонахождении (магических кристаллов) никому в те времена уже не было известно, поэтому получалось, что агынчар по новой открыл кристаллическую пещеру. Проведя в том месте два десятилетия, Къюнг-Мин-Ми принял от сущностей самый могущественный кристалл, который позволял ему влиять на все остальные (что при других условиях не является возможным). Полученную силу агынчар направил на избавление своего народа от этих магических источников, в прямом смысле слова разбивая их. На это у него ушло не менее шестидесяти лет, но в итоге агынчарский народ вновь потерял какие-либо сверхъестественные силы. Провозглашённый правителем Къюнг-Мин-Ми отказался от своего статуса, но всё же провёл необходимые работы над объединением народа. Вместе с тем он сформулировал особую философию, которой агынчары придерживаются и по сей день. Она изменила уклад их жизни и навела порядки в обществе, структурировав их и направив в нужное русло. Посему в 15 веке Новой эры агынчары были на полпути к становлению тем, чем они являются в текущем времени.
       К концу жизни Къюнг-Мин-Ми поделил свой кристалл на пять частей и раздал по одному своим потомкам – правителям северной части острова Гён-Сун, южной части Гён-Сун, острова Кан-Сун, острова Хин-Сун и хранителю водопадов Къёкин. Архипелаг неофициально поделился на эти четыре области, каждый правитель исполнял роль наставника народа, но никак не неоспоримого властителя. Под их предводительством установленная отцом система слилась с обществом агынчаров, позволила ему, не отвлекаясь на внутренние перепалки, идти вперёд к развитию. Когда стало ясно, что агынчары способны принять магическую силу, не дав при этом развратиться своей личности, Первенство (владельцы чёрно-синих кристаллов Къюнг-Мин-Ми) позволили особо подобранным людям заполучить кристаллы, к чему их продолжительное время подготавливали. Магия вернулась к агынчарам. Количество магов строго контролировалось, чтобы исключить былой неудачный опыт. Агынчары не подвели Первенство, и их маги в действительности научились совладать в первую очередь с самими собой. В связи с этим архипелаг Къюсынгвей-Сун по-своему ничуть не отставал от цивилизаций, раскинувшихся на Великом континенте, о котором агынчары знали благодаря своим магам, но куда не стремились попасть. Так было до 22 века Новой эры, когда очередная серия сильных землетрясений охватила все острова агынчаров. Природные катаклизмы становились всё сильнее, так что ни у кого не оставалось сомнений – однажды, возможно, даже очень скоро история с Трёхречьем может повториться. Сто двенадцать кораблей агынчаров в поисках новых земель покинуло архипелаг и направилось на восток. Пробравшись сквозь аномальные зоны, штормы и морских бестий, 19 числа месяца Лиственных Дождей 2109 года флот причалил к берегу мифического для них Великого континента всего в пятнадцати километрах от амаитанского портового города Мор-Хана.

http://sg.uploads.ru/CyD5r.png

0

3

http://i64.fastpic.ru/big/2014/0924/0b/d5778cb38362de38513ac97239252f0b.png

[float=right]http://sg.uploads.ru/Kgs30.png[/float]       Валеаллских верований агынчары придерживались вплоть до того момента, как ассимилировались в обществе Старших Мастеров. Они не переняли их пантеон, но и понятие Валеа ушло в забвение вместе с прямыми представителями Трёхречья. Новые поколения, прошедшие сквозь несколько этапов выживания, больше не понимали этой философии, поэтому среди них образовалась новая концепция по отношению к ведущим силам мира. В их верованиях прочно закрепился дуализм. Агынчары считают, что существует две силы, противоположные друг другу, которые находятся в непрекращающемся противостоянии. По их мнению, всё на свете можно поделить на две группы – светлое, животворящее и тёмное, губительное. Эти силы были отчасти персонифицированы (что позволило агынчарам более доступно уловить их суть), но своего антропоморфного воплощения они так и не нашли. В соответствии с верованиями агынчаров эти силы целиком и полностью окружают их, но, тем не менее, люди не могут повлиять на них. Это значит, что они независимы от людей и, невзирая на то, что они делают или не делают, ничего не меняется. Именно по этой причине агынчарами не производится никаких особых церемониалов. Они понимают, что могут быть приверженцами той или другой силы, но следствие этому будет заметно лишь в каких-то ограниченных масштабах, не влияющих на мировую картину в целом. Так, к примеру, хорошие поступки могут повлиять на дела общины или улучшить жизнь каких-то отдельно взятых людей, но это не изменит стремительность роста колосьев в поле и не понизит уровень воды в вышедшей из берегов реке. Такие взгляды поспособствовали определению главного качества, которым должен обладать каждый человек – внутренней гармонией. Она предполагает, что индивидуум обязан адекватно воспринимать оказанное на него влияние со стороны обеих сил и смириться с тем фактом, что он не может находиться под впечатлением лишь одной из них. Для агынчаров важно сохранять баланс, потому как они признают, что совершенного преобладания одной силы над другой как в человеческом, так и в ином мире попросту невозможно. Каждый выстраивает свои отношения с ними по-своему, поэтому жречество среди агынчаров не сформировалось. Но есть люди, которые помогают остальным более чётко разобраться в их сути. Их называют ведунами.

       А-гёль («Благодать»). Положительная сила, отображающая жизнь во всех её проявлениях. Она ответственна за поддержание всего сущего, за появление на свет и развитие. А-гёль поддерживает силы во всех вещах, которые существуют в этом мире, в том числе и кажущиеся безжизненными, как например скалы или облака. Ещё она отождествляет энергию и её мощь. А-гёль весьма разнообразная сила, которая не является однозначным символом спокойствия. Бушующее море, порывы ветра, пламя костра – всё это можно отнести к её проявлениям. Благодаря ней мир наполнен красками, а живые существа не похожи друг на друга. А-гёль это восходящее солнце, летнее тепло, а так же сильные качества в людях. Именно она ответственна за все лучшие людские качества, их взросление и перемены. Ведуны А-гёль носят вычурные наряды обязательно светлых тонов, обычно являются безумно красивыми (не все они рождаются такими; эта красота достигается ими с помощью множества дополнительных средств) и им позволено наиболее яркое проявление эмоций, которые агынчары чаще всего скрывают, ибо считают послаблениями в самодисциплине. Имеют при себе жёлтый кристалл.
       Я-нывь («Угнетение»). Отрицательная сила, которая возникает не сама по себе, а во взаимодействии с А-гёль. Всё сущее никогда не остаётся на одной ступени развития. Если у чего-то есть начало, то должно быть и окончание. Я-нывь отождествляет силу, которая изменяет всё существующее. Это увядание цветов, наступающая старость, банальное недомогание или усталость после длительной пробежки. Оно сливает краски воедино, поэтому нередко ассоциируется с безликостью, лишению индивидуальности вещей. Я-нывь заставляет продукты портиться, делает ночь холодной, наступая после захода солнца. Это мрачные тени, отбрасываемые огнём, недостаток силы воли и другие человеческие слабости, а ещё это бедствия искусственного характера (так, например, лесной пожар это А-гёль, а сожженный человеком дом – Я-нывь). Ведунами этой силы чаще всего становятся люди, у которых при рождении наблюдаются какие-то отклонения от нормы. Также Я-нывь хорошо понимают одолеваемые тоской, подвластные меланхолии люди. Они носят тёмные одеяния и не позволяют себе прихорашиваться. Имеют при себе серый кристалл.

       В отличие от других народов агынчары придерживаются идеи о жизненном цикле. Они верят, что параллельно с тем миром, в котором они существуют на данный момент, есть второй – не менее реальный. Когда агынчар умирает, его кладут в лодку и спускают по воде. Считается, что лодка приплывает к т.н. Глотке, находящейся где-то в центре океана, где она переворачивается. В этот момент «перехода» агынчар теряет свою телесную форму, перевоплощается в энергию и вселяется в эмбрион. Там он проживает свою жизнь, в конце которой всё производится в точно таком же порядке, и он возвращается в этот мир. То есть, его энергия множество раз проходит процесс реинкарнации, в ходе которой он может стать кем угодно (не обязательно сохранив свой пол, память, какие-то навыки и расовую принадлежность). Считается, что дежавю это намёк на то, что энергия человека, испытавшего его, встречалась в другой жизни с энергией того, с кем он находился в этот момент. Поэтому особое место в культуре агынчаров занимают Предки. По их мнению, это гораздо более приближённые к этому миру силы. Самые выдающиеся агынчары якобы обладают настолько мощной энергией, что она выходит за рамки цикла и пребывает в Невесомости (общее пространство этого и того мира). В ситуации с агынчарами это скорее почитание Предков, чем поклонение им. Предки могут даровать какой-то совет, помочь в сложную минуту, посодействовать в нужный момент или сделать так, чтобы обстоятельства сложились так, как это необходимо их потомкам. В отличие от А-гёль и Я-нывь, Предки это реальная сила, с которой возможна обратная связь. Противоположное Предкам явление это разного рода тёмные сущности (посмертные эманации). С точки зрения агынчаров, это энергия настолько скудная, что не удостоилась быть частью цикла, но если все остальные народы считают, что злой дух это остаточная энергия одного конкретного существа, то агынчары утверждают, что это слияние энергий многих людей. Им очень неприятны любые контакты с призраками, привидениями или злыми духами, потому что среди них бытует мнение, что при соприкосновении с ними можно самому оказаться вне цикла. Вдобавок к этому агынчары не верят, что мир конечен. В их понимании он постоянно обновляет сам себя, и всё, что существует, без убытка, но видоизменённое продолжает существовать и дальше, только в другом облике.

       Значимое место в жизни агынчаров всегда занимали Старшие Мастера. С одной стороны они считали их такими же существами, как и они сами (то есть, не придавали им качеств высших существ), но с другой - не могли не признать их превосходства. В культуре агынчаров Старшие Мастера выступают в роли мудрых наставников, в наивысшей степени понявших суть окружающего мира. Наравне с ними агынчары по-особому относились к природе и никогда не наносили ей вреда, если только речь не шла о выживании. Когда Старшие Мастера покинули архипелаг, их подопечные всякими способами пытались вернуть их. Когда благодаря агынчарским магам стало известно, что их в этом мире больше нет (Старшие Мастера в их понимании не являлись частью жизненного цикла и после гибели сливались с окружающей природой), они решили по-иному связаться с ними. Во многом это схоже с почитанием природы. Сквозь рощи, нагромождения камней, цветочные поляны (особые места, выделяющиеся на фоне остальных и служащие в качестве своеобразных идолов) они связывались со Старшими Мастерами и считали, что вступают с ними в контакт, пусть и не совсем привычный. Агынчарам свойственно создавать эти идолы самостоятельно (например, обустроить грот или любое другое созданное природой место). Посему им также характерно ношение разных растений, ракушек, камешков и прочих вещей естественного происхождения, что призвано соединить их со Старшими Мастерами.

0

4

http://i64.fastpic.ru/big/2014/0924/98/5d5df36c537b958de974aee37be6b698.png

       Все как один агынчары в теперешнем времени придерживаются философии, которую сформулировал в 15 веке Къюнг-Мин-Ми. Это учение называется Мун-Ы и может быть переведено как фраза «как надо жить» (хотя многие переводят его как «порядок»). Понятий, установленных Мун-Ы, неизменно придерживается каждый агынчар – оно относится к каждому, даже самому юному представителю этого народа, и это прямая обязанность всей общественности растить новые поколения с первых дней в соответствии с данным учением. Главная мысль, которая заключена в нём, это:

Мир един. Нет путей. Порядок естественен.

В соответствии с Мун-Ы, мир это практически единый разум, который в совершенстве контролирует сам себя. Именно человек вносит в его гармонию элемент хаоса, поэтому каждый обязан придерживаться двух основных вещей: пытаться слиться с естественным порядком и не становиться преградой для изначального природного согласия. Не стоит забывать, что такая философия была внесена в агынчарское общество с той целью, чтобы упорядочить его и подчинить конкретной системе, в которой каждый индивидуум был бы привязан к определённым правилам. Свобода в нём весьма относительна. Все люди (а точнее их энергии) равны для мира, никто не лучше другого, но смысл упорядоченного существования заключается в поисках и установления своего места в грандиозной вселенской схеме. Вполне естественно, что по людским меркам живые существа всё же отличаются, и по этой причине в народе агынчаров образовалась кастовая система. Она была необходима не только для того, чтобы избежать междоусобицы или подчинить одну группу людей другим. Считается, что такой порядок помогает каждому отдельно взятому человеку обрести своё место и наиболее эффективно «войти» в нужное состояние конкретной жизни, поэтому к социальному делению агынчары относятся как к должному и из своей ячейки они не только не пытаются, но и не хотят переходить в другую, потому что это будет препятствовать их сущности и принесёт больше вреда, чем пользы. 

       Къюнг-пэй (Первенство). Агынчарским обществом правит Первенство – пять человек разного пола, носители поделённого кристалла Къюнг-Мин-Ми, с помощью которого можно повлиять на все остальные кристаллы. Чтобы стать одним из Первенства и получить этот чёрно-синий кристалл, необходимо по достижению совершеннолетия провести по десять лет в обществе каждой из каст – это необходимо, чтобы ознакомиться с населением архипелага со всех его сторон. Представители этой высшей касты могут раздавать распоряжения всем остальным. После своего назначения, став членом Первенства, они начинают руководить всем обществом и следить за тем, чтобы каждая из его ячеек функционировала в соответствии с установленными правилами. Редко какой агынчар видел их воочию. Все решения принимаются Первенством, а его слово – не обсуждается.
       Хи-сунг (каста воспитателей). Все агынчарские дети воспитываются вместе. Учение этого общества считает воспитание новой личности слишком ответственным делом, чтобы доверить его родителям. В эту касту входят как мужчины, так и женщины, которые растят новых членов общества с самих пелёнок. Сначала их долг заключается в заботе о малышах, затем – в выявлении их талантов. При этом людям этой касты запрещается как-либо влиять на детей (то есть, если в ребёнке заложен талант к рисованию, то они не имеют права обучать его этому). Ещё одно важное дело, которым занимается каста воспитателей, это разъяснение детям с малых лет сути Мун-Ы. Они должны научить маленьких агынчаров жить, основываясь на этой системе, и сделать так, чтобы они впитали её в себя.
       Ён-ри (каста распорядителей). Агынчары не считают, что индивидуальность каждого человека должна ставиться превыше всего, поэтому среди них нет мнения, будто «никто не знает тебя лучше тебя самого». Каста распорядителей это те люди, которые призваны видеть всех окружающих насквозь. Они великолепные психологи, чему их учат до того, как они начнут исполнять свои прямые обязанности. Их долг – направлять каждого отдельно взятого человека. Они тесно сотрудничают с кастой воспитателей, потому что именно исходя из их решения ребёнок будет направлен в подходящую для него касту. Кроме того они занимаются слежением за популяцией, составляют пары, чётко контролируя рождаемость. От них также зависит, получит ли человек свой кристалл и станет ли магом. Естественно, подкупить их просто невозможно.
       Джу-ах (каста ведунов). Служители двух сил, чьим противоборством и является мир, только служат они им не посредством каких-то церемоний, а донесением их сути до понимания простого населения. Ведуны должны в совершенстве ориентироваться в мироустройстве и уметь объяснять это людям. Но это не только передача информации – люди этой касты следят за тем, чтобы агынчарское общество жило теми познаниями, которые они получают от ведунов. Вместе с тем это идеологи, которые в любое время и любом месте должны поддерживать учение Мун-Ы и следить за тем, чтобы население не отступало от него. Ведун обязан ответить на любой вопрос, который ему зададут. К тому же, это великолепные знатоки истории. Они хранят знания обо всех периодах, пройдённых агынчарами. В своём роде эта каста «дух» всей нации.
       Фэн-чи (каста учёных). Немногочисленная каста людей, обладающих наивысшей степенью умственных способностей. Как известно, на кораблях Беглого флота, всё ещё существующих и находящихся у берега самого большого острова архипелага, можно найти кое-какие валеаллские изобретения, взятые беглецами с собой из Трёхречья. Потеряв связь с валеаллскими изобретателями и не имея никаких письменных описаний их трудов, агынчары были вынуждены разбираться в природе найденных вещей самостоятельно. Именно этим и занимаются их учёные. Имея доступ к изобретениям, они пытаются научиться работать с ними, чтобы с их помощью улучшить качество жизни всего общества. На широкую публику их достижения пока что не выводятся. Единственное, что стало доступно населению, это Защитники.
       Ын-квон (каста воинов и бойцов). В обществе агынчаров есть две категории людей, обладающих боевыми навыками, между которыми различима существенная разница. Воины это агынчары, которые сражаются, используя оружие. Они должны знать не только как использовать его, но и присутствовать при изготовлении, потому что агынчары верят, что у воина и его оружия одна энергия на двоих. Хороший воин сможет рассказать, из чего изготовлено его оружие, каким оно бывает и как за ним следить (в этом плане они очень скрупулёзны). Бойцы, в свою очередь, используют в качестве оружия своё тело. Они не отращивают из конечностей лезвия, но смогут голыми руками постоять за себя и своё окружение. Также им известна боевая система воздействия на акупунктурные точки человека. Вся эта каста целиком, впрочем, не просто солдаты – они заодно охотники и путешественники, которые рискуют переправляться из одних мест архипелага в другие.
       Сом-ун (каста магов). Стать магом среди агынчаров просто по желанию не представляется возможным. Нет ничего, что человек мог бы сделать, чтобы получить возможность обзавестись магическим кристаллом. Только особые люди с конкретным складом характера могут рассчитывать на это, но решение принимает каста распорядителей. Магов во все времена уважали и слегка побаивались за их необыкновенные способности. Агынчарские маги чаще всего нисколько не владеют боевыми навыками – все их силы и время уходят на развитие своих магических способностей. В отличие от врождённой магии, кристальную постичь не так уж просто. Люди из этой касты обязаны как никто другой понимать всю суть Мун-Ы и ни в одно мгновение жизни не отступать от него. Они очень дисциплинированы, редко демонстрируют какие-либо эмоции. Всеми их делами неустанно заправляет Первенство.
       Мин-ю (каста артистов). К профессиям развлекательного жанра агынчары относятся гораздо серьёзнее, чем все другие народы. В их понимании это люди, наделённые особыми талантами. Так же они верят, что любой артист – это не первая инкарнация человека. Считается, что его энергия, пройдя один полуоборот жизненного цикла, впитала в себя чуточку другой энергии (или даже нескольких) и вернулась в этот мир (в то время как энергии обычных людей просто перевоплощаются, но по сути своей не меняются). В число этой касты входят танцоры, певцы, художники, фокусники (невероятно любимы обществом именно иллюзионисты), кукловоды и сказители (литераторов как таковых нет, потому что художественная литература в обществе не прижилась – никто ради удовольствия книг не читает). Это единственная каста, которой позволительно вовсю демонстрировать свои эмоции, потому что это воспринимается как часть их ремесла.
       Онг-ву (каста изготовителей). Для жителей архипелага очень большую ценность представляют два типа людей, которые могут обеспечить их защитой от внешнего мира. Первый – это строители и архитекторы, что среди агынчаров является одной профессией (то есть, человек из этой касты должен уметь не только спроектировать жилище, но и самостоятельно возвести его). Они имеют свой вес в обществе, потому что часто служат в качестве ремонтников по отношению к зданиям, которые были построены Старшими Мастерами (а это требует определённых навыков). Другой тип – это кузнецы. Они снабжают касту воинов доспехами и оружием, создают предметы быта, например, подковы для ездовых животных, что тоже немаловажно. На касте изготовителей лежит большая ответственность за сохранность всего народа, поэтому зачастую они трудятся, не покладая рук.
       Док-сэ (каста снабжателей). Очень многое также зависит от людей, которые обеспечивают всё остальное население необходимыми для существования вещами. Большая часть представителей этой касты занимаются производством пищи. Это земледельцы, скотоводы, собиратели (последним отдельная похвала, потому что они ежедневно отправляются в опасные места, чтобы найти пригодную для употребления пищу). Многие из них вполне способны выращивать что-то в непривычных для этого условиях, они обладают достаточными знаниями, чтобы ухаживать за оранжереями. Но пища не единственное, чем они снабжают народ. В эту касту входят также люди, которые умеют обустраивать быт – портные, столяры, свечники, гончары и прочие ремесленники. Это самая многочисленная каста, составляющая основу агынчарского общества.
       Тинг-жан (каста прислужников). По мнению агынчаров, если человек не нашёл себя в чём-то, то его задача в этой жизни – прислуживать тем, кто что-то из себя представляет. Это, впрочем, не значит, что он менее ценен с точки зрения вселенной (то есть, это не низший сорт людей как невольники, к которым относятся, как придётся), просто считается, что у таких людей на начальном этапе их жизни очень слабая энергия. Поэтому нужно помочь ему развить её, и в этих целях его обязывают изо дня в день контактировать с теми, у кого она сильнее. Прислужники в агынчарском обществе занимаются самыми разными делами (например, подметают полы, рассаживают декоративные растения, носят воду и т.д.) В целом, они выполняют множество разных поручений. Единственное, к чему их не подпускают, это задачи, которые могут повлиять на всю общину. Они не являются собственностью людей, к которым оказываются привязанными по решению распорядителей, но вести себя рекомендуется с большим почтением и послушанием.

http://i47.fastpic.ru/big/2015/0512/e9/2119375e513dce089725a46c952079e9.jpg

       Общество агынчаров, в первую очередь, построено на коллективизме. Их общины, разбросанные по архипелагу (трём его основным островам), придерживаются идей о взаимозависимости каждой касты от другой. Понятие «я» сведено до минимума во избежание нежелательных амбиций. При этом каждый может рассчитывать на то, что будет оценён по достоинству вне зависимости от его происхождения, внешнего вида или каких-либо ещё факторов, кроме его склада характера, предрасположенностей к исполнению конкретной работы и заложенных от рождения способностей. Главное для агынчаров это, во-первых, исполнять свою роль в этом мире, во-вторых, осуществлять свои обязанности по отношению ко всему народу. По этой причине конкретные желания каждого индивидуума попросту не берутся в расчёт. Агынчары не вступают в брак и не обзаводятся семьями, потому как это может помешать исполнению их первостепенных задач, возложенных на них с детства (у каждой касты они свои). Им, естественно, не запрещается испытывать к кому-то тёплые чувства, но они не должны проявляться у всех на виду или мешать основному делу. Рождаемостью целиком и полностью заведует каста распорядителей. Она составляет нужные пары (не всегда это делается, исходя из каких-то реальных соображений – порой используются разного типа гадания), которые не могут отказаться от деторождения. Младенца забирают в касту воспитателей сразу же после того, как он родился. Агынчары понятия не имеют, кто их родители, потому что никто им об этом никогда не рассказывает, равно как и родители не знают своих детей, да и сами тоже могут больше не встретиться. Такое правило было установлено, чтобы каждый ребёнок воспринимался как что-то уникальное, без привязки к другим людям (грубо говоря, чтобы его не судили по родителям). В касте воспитателей дети живут до десяти лет, после чего каста распорядителей на особой церемонии даёт ему имя и направляет в подходящую для него касту. Учебных учреждений как таковых у агынчаров никогда не было. По их мнению, самая подходящая система обучения это та, в которой ученик вступает в прямой контакт с наставником. Первое время ребёнок просто ходит по пятам за человеком, к которому его направили, свыкается с правилами своей касты. Чуть позже, когда «период наблюдения» завершается, он приступает к делу и учится работать самостоятельно. Агынчары не нуждаются в письменном подтверждении своих навыков, поэтому обучение для каждого длится по-разному.
       Быт каждой касты тесно связан с правилами, установленными Мун-Ы. У каждого из них свои обязательства перед обществом, которые они ежедневно пытаются исполнять без каких-либо жалоб. Для некоторых трудовые будни могут быть очень однообразными (например, людей, собирающих ягоды и приносящих их в общину), для других – полными разнообразия (воины и маги чаще всего путешествуют из города в город). На праздники у тех и других нет времени, но изредка случаются небольшие представления, устраиваемые кастой артистов. Встретить такого на улицах города уже праздник. Проживают агынчары преимущественно в гигантских городах Старших Мастеров, которые в некоторых случаях могут выглядеть как руины, потому что у нынешнего населения нет достаточных знаний, чтобы заняться качественной реставрацией. На архипелаге есть также несколько городов, построенных самими агынчарами, но они скорее напоминают небольшие поселения и располагаются в более-менее безопасных местах, потому что в основном они, конечно же, предпочитают жить в укреплённых Старшими Мастерами населённых пунктах. С природой у агынчаров негласный договор – они не пытаются с ней бороться, если этого не требует их выживание.
       Агынчарское общество отличается от других тем, что у них нет денежной валюты. Они в принципе ничего не продают – приобретение каких-то вещей производится путём обмена, при этом стоимость товара договорная (один может согласиться обменять мешок картошки на золотое украшение, другой - на цветную ракушку). При этом ни в одном городе нет нищих (что исключается учением Мун-Ы и кастовой системой). Общество этого народа в действительности очень связанно между собой, и его правила распространяются на всех жителей архипелага. Первенство направляет весь народ, воины его защищают, снабжатели всех кормят и одевают. Агынчар никогда не откажет в услуге своему сородичу, потому что так велит ему его учение, закладываемое в детях с пелёнок. Очень часто встречается такое, что кто-то отдаёт другому свои вещи на совершенно безвозмездной основе. Бескорыстная взаимовыручка – распространённое явление на архипелаге. Бездельников там нет, поэтому, отдавая кому-то свою буханку хлеба, агынчар понимает, что помогает не голодному воину, а всему народу, потому что воин будет их защищать от окружающих опасностей. То есть, любое деяние по отношению к своему сородичу не лишено смысла.
       Стоит заметить, что у каждой касты есть какие-то свои особенности. Касте артистов дозволено проявлять свои эмоции и в некоторых случаях даже гиперболизировать их, каста распорядителей напротив – должна быть примером для остального народа и придерживаться железной дисциплины, так что о каком-либо проявлении чувств речи не идёт. Ведунов можно вычислить по их внешнему виду, потому как они все придерживаются очень похожего стиля, чтобы быть узнаваемыми в толпе. Воины, в свою очередь, никогда не расстаются со своим оружием. Они заботятся о нём практически как о живом человеке, нередко дают ему имя, ни при каких условиях не вкладывают его в руки других людей, даже если это наставник. Таких типичных мелочей у каждой касты действительно очень много. Нередко они отдают странностью и могут быть непонятными для представителей других народов (например, привычка людей из касты изготовителей постоянно носить перчатки и снимать их только на время работы – так они предотвращают уход энергии из своих мастеровитых рук).
       Необычным можно посчитать и отношение агынчаров к жизненному циклу. Когда агынчар умирает, для него сооружается ладья, которую отпускают в водоём с выходом в открытое море. Агынчары верят, что ладья без посторонней помощи доплывёт до Глотки – центра мирового океана, где перевернётся, а умерший потеряет своё физическое воплощение, перевоплотится в энергию и начнёт жить заново в другом мире (этот период считается полуоборотом жизненного цикла; полный круг – это возвращение в этот мир). Поэтому они остро настроены против любых других обрядов. Так как вода как таковая воспринимается агынчарами как проводник в тот другой мир, они неохотно соприкасаются с водоёмами. Чаще всего они даже не заходят в него, а предпочитают набирать воду и мыться на суше. Если агынчар всё же зайдёт в воду, то определённо не станет плыть туда, где его ноги не смогут нащупать почву, потому что считается, что таким образом можно начать следующий полуоборот жизненного цикла, всё ещё будучи живым. Они относятся к этому очень серьёзно, поэтому к преступникам обычно привязывают камень и сбрасывают в водоём (что случается редко, потому что агынчары не сторонники таких мер – им нужнее перевоспитать кого-то, чем убить его).
       Уклад жизни агынчаров на Великом континенте точно такой же. К другим расам они относятся с подавляемым пренебрежением. В их глазах они слишком глупы и примитивны, чтобы понять Мун-Ы и жить, руководствуясь этим учением. К жителям тех регионов, которые входили в состав Альянса Свободного Мира, агынчары относятся с холодом и в некоторых моментах даже с презрением из-за того, что они прогнали из этого мира Старших Мастеров. С валеаллами они себя не связывают, хотя признают, что у их народов один исток. Не могут простить им вмешательства в Ильрахельскую войну и считают, что валеаллы в большой степени ответственны за то, что произошло с Великой Восточной Доминией. В фазмах агынчары видят настоящих Старших Мастеров, поэтому при встрече с ними были бы поражены и воодушевлены сверх всякой меры. Что до сульгвенов, то некоторых из них (в силу их внешнего вида) могут спутать со Старшими Мастерами. В остальном, не зная досконально, на что они способны, не видят в них угрозу для себя, а потому и не сторонятся сульгвенов. В целом, они чётко разграничивают себя и жителей Великого континента, потому что не могут игнорировать разницу между своим восприятием мира и их.

0

5

http://i64.fastpic.ru/big/2014/0924/88/e97eefebc9729915fdab7f8ddc428588.png

       Главная черта любого агынчара это способность существовать в условиях группы, отодвигая своё эго на задний план. В принципе, ни один из них не думает как «я» - для каждого по отдельности куда существеннее понятие «мы». Учение Мун-Ы предполагает следование общему течению, которое задаётся совместно каждой ячейкой общества. Агынчары не считают, что есть какие-то избранные или неудачники, для них все равны. Они смотрят на каждого человека, исходя из точки зрения, так сказать, вселенского духа, самого мироздания, для которого имеет значение даже мельчайший росток где-то на краю света. Но это равноправие не делает всех одинаковыми. Агынчары умудряются воспринимать окружающих людей одновременно равноправными и непохожими друг для друга. Ценность каждого отдельно взятого человека определяется тем, насколько он способен влиться в своё окружение и какую пользу может принести ему. Самое важное для каждого агынчара – быть на своём месте. Для них не существует амбиций или стремлений к чему-то единоличному, нет необходимости в собственном взлёте в рамках одной личности. Так, к примеру, агынчар, сделавший одно звено для целой цепи будет рад за свой вклад и не пожелает создать что-то в одиночку, чтобы выделиться на фоне остальных сородичей. Величие как таковое в глазах агынчаров это что-то, что для других народов сложно принять. Агынчар может стать великим, если всю жизнь пропалывал грядки и кормил своих сородичей. То есть, следовал своему пути, что является самым похвальным среди представителей этой нации.
       Агынчары удивительно спокойны и уравновешенны. После объединения их народа и возникновения Мун-Ы они научились держать в ежовых рукавицах сами себя. Считается постыдной неспособность соответствовать установленной дисциплине. Агынчары ни в коей мере не хаотичны, вокруг них не увидишь бардака – они избегают его как в самой своей сущности, так и в том, что окружает их (рабочее и жилое пространство, отношения с другими людьми). Приступая к какому-то делу, они чётко видят перед собой цель и заранее разрабатывают план действия, потому что импровизация это не что иное, как беспорядочность, которую следует избегать, даже если она может оказаться успешной. Это позволяет им наиболее эффективно решать все свои вопросы и справляться с непростыми условиями жизни на архипелаге. Очень важно для члена каждой общины правильно выстроить свои отношения с другими людьми. В этом плане агынчары очень сдержанны, потому как считают, что не могут за весь срок своей жизни достичь такого внутреннего состояния, которое позволило бы им критиковать и грубо поучать своих сородичей. Они никогда не оскорбляют друг друга, это просто неприемлемо. Вместо того чтобы сказать кому-то «ты слабак», агынчар скажет – «тебе следовало бы больше заниматься с собою». То есть, любая критика несёт характер ненавязчивых рекомендаций. За такие слова человек, получивший их в свой адрес, скорее поблагодарит собеседника, чем оскорбится. К слову, агынчары очень прислушиваются к тому, что им говорят другие. Это привычка с раннего детства – с серьёзностью воспринимать всё, что им говорят, даже если поначалу кажется, что в этом нет никакого смысла. Поэтому все агынчары очень внимательны и способны уловить то, чему другие не придали бы никакого значения.
       Невзирая на то, что их народ представляет собой едва ли не единый организм, в котором каждая клеточка сильно зависима от всех остальных, агынчары очень даже самостоятельны. Их с малых лет учат тому, что они ни в коем случае не должны быть обременением для кого-либо. Поэтому с их стороны не услышишь жалоб, чего нельзя сказать о просьбах – для агынчаров вполне нормально попросить о помощи, потому что их сильно притуплённое эго сводит на «нет» излишнюю гордость. Агынчары действительно не гордецы. У каждого из них есть самоуважение, но оно развито ровно настолько, чтобы они могли по достоинству оценить себя, но не дать чувствам и заблуждениям сделать их самонадеянными глупцами. Агынчары с лёгкостью признают, что кто-то сражается лучше них, даже если потерпят поражение, но не склонятся перед победителем. Они умеют держать планку, но при этом не становятся напыщенными или надменными. Любой агынчар, в какой бы касте он ни состоял, предпочитает оставаться спокойным и невозмутимым. Даже если в душе горит пожар, ничто в его поведении не должно выдавать этого. Они признают только одну слабость – когда человек поддаётся своим эмоциям. В остальном нет ничего страшного, если совершена какая-то оплошность. В данном случае вступает в силу главная идея Мун-Ы, включающая в себя мысль, что «нет путей». Это означает, что нет такого понятия, как исключительная правда или правильность. Если кто-то ошибся или оступился, а затем признал это, то общество никак не отреагирует на случившееся – оно предпочтёт дать человеку шанс идти дальше своим жизненным путём. Агынчары считают, что гнобление человека за его проступки это верный способ, как остановить в нём поток энергии и сделать его бесполезным для этого мира (неспособным развиваться дальше, так как тогда он впадает в состояние духовной стагнации), поэтому они никогда ни с кем подобным образом не поступают.

http://sh.uploads.ru/h7orL.png

0

6

http://i64.fastpic.ru/big/2014/0924/a0/2d0b21cf807bd74d903421c4a19858a0.png

       Магию могут осуществлять только те люди, в ком заложена магическая энергия. У представителей разных народов она, соответственно, тоже разная, и хотя валеаллы – магически активная раса, а агынчары – их своеобразные потомки, в последних она не сохранилась. Но они, в отличие от всех других народов, научились «добывать» её извне. Получилось это ненамеренно, когда на стыке 7 и 8 века Новой эры агынчар по имени Ин-Гин-Джа набрёл на пещеру, скрывающуюся за водопадами Къёкин. Там он нашёл кристаллы, которые имели свойство (и сохраняют его по сей день) вживаться в живые организмы. Они наделяют своих носителей определённым количеством магической энергии (200 единиц маны). То есть, агынчары не рождаются магами – подходящих людей подбирают среди детей, которые по достижению совершеннолетия отправляются с хранителем (одним из Первенства) в кристальную пещеру, чтобы подобрать себе кристалл. Каждый тип кристалла отличается своими свойствами (чаще всего их можно определить по расцветке). Благодаря им, агынчарские маги получают не только способность колдовать. Вживлённый хранителем кристалл (его можно вживить в любую часть тела, но не полностью, так что его поверхность остаётся видна) делает организм своего мага выносливее (чаще всего маги доживают до 250 лет, медленнее стареют и умирают преимущественно из-за «разногласий» энергии кристалла и естественных процессов, что выливается в инсульт или инфаркт), их нельзя обратить в едоков, но вместе с тем они вдвое чувствительнее по отношению к чужеродной магии. По своей структуре кристаллы прочны как адамант, полностью уничтожить их можно только этим материалом или воздействием кристаллов Первенства. Если кристалл повреждён, то маг не сможет выжить без него.

ЗИЖДИТЕЛИ
двухцветные кристаллы

http://i57.fastpic.ru/big/2015/0512/80/6af68578dea42f2457fcae9f164bf980.jpg

       Агынчарские маги данной направленности встречаются чаще всего. Применяя эфемерную энергию, которую источает кристалл, они способны придать ей форму, после чего та застывает в кристаллическое подобие. С помощью этой магии можно сотворить практически любой предмет, если достаточно долго и упорно оттачивать свои навыки. Ни один агынчар не сможет сходу воссоздать копию уникального ключа или наколдовать трон с резной спинкой. Рассмотрим способ использования кристальной магии на примере создания ею меча. При условии, что пройдены долгие годы тренировок, и зиждитель чётко представляет себе эти формы, оружие получится вполне пригодным для использования. Края затвердевшей и превратившейся в кристалл энергии могут уступать настоящему добротному клинку, но будут так же опасно остры. В данном случае, маг выступает в качестве скульптора - исходный продукт будет соответствовать тому, что он слепил (то есть, гладкое будет гладким, острое - острым, зазубренное - зазубренным и т.п.) Цветная (то, какой будет цвет, зависит от кристалла) эфемерная энергия может рассеяться и воссоздать новый предмет, даже если до этого уже успела застыть (но на такое способны только маги уровня мастера). Кристаллический материал не слишком тяжёл, его твёрдость напрямую зависит от уровня зиждителя (во всяком случае, он не так прочен, как кристалл, вживлённый в мага). Но в использовании этой магии есть свои нюансы. Так, к примеру, запас энергии ограничен (в некоторых кристаллах она выглядит как плещущаяся внутри водица, в других - вихрящаяся дымка). Израсходовав всю свою магическую энергию (все единицы маны), маг впадёт либо в состояние анабиоза, либо коматоза. Если переусердствовать, черпая магию из другого источника, основной кристалл может повредиться, что по понятным причинам крайне нежелательно, поэтому зиждители чаще всего ждут, когда накопится их собственная энергия.
       ● Ученик: будет часами создавать предметы простых форм не большого размера (книгу, чашку и т.д.).
       ● Практикант: сотворит предметы мебели за несколько минут.
       ● Мастер: не составит труда в течение нескольких секунд сотворить из своей энергии обыкновенные предметы, к примеру, лестницу, табуретку или ложку. Обычная вещь, будучи не тронутой, может простоять чуть более часа.

ПАРИТЕЛИ
прозрачные кристаллы

http://i47.fastpic.ru/big/2015/0511/37/94b177723aa00b31bfb06c83bad3c837.png

       Большое значение среди агынчаров имеют маги, обладающие кристаллами, которые позволяют им менять свой вес тела магическим путём. Внешне это ни в чём не проявляется. Парители не становятся ниже или шире, изменения не затрагивают их организм в прямом смысле слова. С помощью этих кристаллов парители могут стать лёгким как пёрышко или напротив – тяжёлыми как груда камней, что их нельзя будет поднять. Изменить вес можно не только всему телу целиком, но и по отдельности каким-то его частям. Все маги данного типа по определению становятся парителями – обладателями специальных механизмов, называемых летунами. Эти аппараты, имитирующие крылья, были созданы агынчарами после изучения груза кораблей Беглого флота, оставленных у берегов острова Гён-Сун. Крылья были изготовлены по чертежам мастеров Трёхречья из множества мелких сочленений (металл для изготовления был найден там же, нынче его нигде не добывают, что говорит в пользу версии, будто найти его можно только на исторической родине валеаллов). С их помощью парители имеют возможность летать подобно птицам. Обучаются этому годами – здесь имеют значение как навыки «игры» со своим весом, так и само мастерство управления крыльями. Естественно, чтобы летать и регулировать свой вес, парителям необходима магическая энергия кристаллов, которая не безгранична. Новички в ходе обучения нуждаются в таком её количестве, что не могут заниматься дольше часа в день. С возрастом, конечно же, растраты магической энергии стабилизируются. С помощью парителей агынчарские общины поддерживают связь между собой, но отправить их на Великий континент не представляется возможным – это отнимает слишком много сил, да и парители сильно устают в полёте (им приходится управлять летунами самостоятельно, поэтому среди агынчаров у них едва ли не самая развитая мускулатура). Механические крылья не могут нести на себе вес больше 80 килограмм, поэтому парители привыкают к отсутствию какого-то имущества. Зачастую они довольствуются тем, что на них надето, и не располагают никаким личными вещами, которые могли бы им помешать.
       ● Ученик: до часа полёта в день.
       ● Практикант: до четырех часов полёта в день.
       ● Мастер: до восьми часов полёта в день.

ПТИЧНИКИ
рябые кристаллы

http://i47.fastpic.ru/big/2015/0511/e0/8edaf388bfae694a34a481e0043b1ee0.png

       Агынчары потеряли свою способность, характерную для их предков, валеаллов – они не могут «запечатлевать» животных и принимать их облик. Тем не менее, некоторые из них сохранили способность связывать своё сознание с живыми существами, а точнее говоря, с птицами. Обладателей рябых кристаллов на архипелаге зовут птичниками. С помощью своей магической энергии они могут на определённый срок вселить своё сознание в какую-то птицу. Сам маг при этом застывает в одной позе (даже если на момент переселения стоял на одной ноге) и ни на что не реагирует. Выявить «отсутствие сознания» можно взглянув на глаза – в этот момент радужка расширяется, заполняя весь глаз. Сам процесс происходит следующим образом: птичник, получив свой кристалл, отправляется на поиски птицы, которая подойдёт конкретно ему и будет служить в качестве проводника (чаще всего маг и птица связаны всю жизнь, потому что срок жизни у пташек архипелага очень высок). Когда в этом появляется необходимость, птичник перебрасывает своё сознание в птицу (простым мыслительным посылом), что даёт ему возможность «поселиться» в неё. Магу не передадутся ранения, которые получит птица, но если в момент, когда она была сильно ранена или даже убита, сознание птичника находилась в ней, он может получить серьёзные ментальные проблемы вплоть до потери соображения. Если же птица погибла, когда маг не был с ней связан, это всё равно отразится на нём, но чуть иначе – агынчарские маги данного типа настолько привязаны к своим крылатым помощникам, что относятся к ним как к носителям части своего духа. Можно, конечно, избрать себе после этого новую птицу, но старая, так или иначе, останется в памяти. Очень часто, если такое всё же случилось, агынчар обривается, чтобы «начать новую жизнь». Но так как многие птицы обладают магическими способностями, убить их не так просто. К слову, простые пташки плохо поддаются «связыванию» - для этих целях подходят только те птицы, что живут на архипелаге. Агынчары очень ценят птичников, потому что именно с их помощью они узнавали обо всём, что происходило на Великом континенте в то время, пока они сами оставались на Къюсынгвей-Сун. Даже сейчас именно они чаще всего поддерживают связь между агынчарами архипелага и Набу-эт-Таута. 

ВЕДУНЫ
жёлтые и серые кристаллы

http://i47.fastpic.ru/big/2015/0512/d7/622c7229fdfca5c110016d98d9c802d7.jpg

       Свои магические способности агынчарские ведуны используют нечасто. Это происходит лишь в те моменты, когда им велит так поступить учение Мун-Ы. Чаще всего такое случается, когда ведун сталкивается с необходимостью донести до понимания человека какую-то истину, которую он не способен осмыслить по-другому. Жёлтые кристаллы предназначаются для ведунов А-гёль, серые – для тех, кто привержен Я-нывь. Магия, которую можно реализовать с их помощью, очень похожа, но в то же время проявляет себя по-разному. И те, и другие ведуны могут влиять на энергию живых существ – как внутреннюю, так и внешнюю. Речь идёт как о магической энергии, так и о жизненных силах.
       Магия жёлтого кристалла позволяет ускорять любые процессы. Так, к примеру, под её воздействием у мага будут быстрее восстанавливаться запасы магических сил (вместо восьми часов это может произойти за час или даже меньше), его заклинания могут выходить проще и сильнее, то есть, эффект идёт на улучшение магических параметров. Если дело касается жизненных сил, то под воздействием жёлтого кристалла можно ускорить процессы внутри организма. Это не значит, что магия затянет рану буквально на глазах – она продолжит зарастать сама, но за гораздо более короткие сроки (например, порез заживёт за полдня, воспаление спадёт за сутки и т.д.). Это касается и внешнего воздействия. Допустим, что другой маг оказался окружён какой-нибудь благотворной аурой. Ведун А-гёль может сделать это ауру более действенной. Если же ведун достиг уровня мастера, он может поднимать на новый уровень заклинания магов (например, заклинание уровня новичка сделать сильным, как заклинание мастера). Действует эта магия только на повышение критериев.
       Магия серого кристалла по своему воздействию противоположна той, которую используют обладатели жёлтых кристаллов. Ведуны Я-нывь способны замедлить и ослабить любую энергию (это касается как магической, так и жизнедеятельной энергии). Под их воздействием простая рана не станет в мгновении ока смертельной, то есть, они не изменяют реальность. Но они способны настолько замедлить заживление, что обычная царапина не будет заживать годами и после себя ещё и шрам оставит. Что до магической энергии, то в данном случае магия серых кристаллов максимально противостоит её развитию. Если маг попытается создать водяной хлыст, вода будет настолько медленно собираться воедино, что это занятие может занять у него невообразимо много времени, если окружит себя щитом – он окажется очень слабым и не сможет ничего толком отразить. При этом магия этих ведунов не лишит чужие заклинания их качеств – лишь только притупит их, но не отменит.
       И те, и другие ведуны способны влиять на живые организмы чуть по-другому. Так обладатель жёлтого кристалла может наделить человека таким приплывом энергии, что он сможет отходить неделю без сна, а обладатель серого – сделать здоровенного бугая усталым и неуклюжим. То есть, по сути, эти агынчарские маги могут влиять на три типа энергии: магическую (воздействие на заклинания), жизненную (корректировать реальные явления) и силовую (то, что иначе называется бодростью). При этом стоит помнить, что ни один ведун не сделает слабого человека сильным, не заставит его бежать быстрее, чем он способен, или прыгнуть выше своей головы. Их воздействие ограничено сугубо влиянием на уже имеющиеся ресурсы самого человека.
       ● Ученик: ускоряет/замедляет в два - три раза.
       ● Практикант: ускоряет/замедляет в четыре - шесть раз. Усилит заклинания новичка до практиканта, практиканта до новичка и наоборот.
       ● Мастер: ускоряет/замедляет до восьми раз, усиливает заклинания новичков до уровня мастера, ослабляет от мастера до новичка в зависимости от направленности.

0

7

http://i65.fastpic.ru/big/2014/0924/fb/031282481cdcdc23b57aaf82a56454fb.png

[float=right]http://i57.fastpic.ru/big/2015/0430/54/08fadadfeddcfd1eca40afc50fc0b854.png[/float]       После прибытия на архипелаг агынчары имели привычный для Великого континента вид сравнительно недолго. Пока их опекали Старшие Мастера, они ещё сохраняли внешность, соответствующую валеаллской, но, потеряв контакт с ними, остались без необходимых знаний. Природа Къюсынгвей-Сун не слишком приспособлена для жизни людей на архипелаге. Организму нового населения пришлось много столетий адаптироваться к местной флоре и фауне. Изменения в рационе, погодные условия и геологические условия изменили агынчаров до неузнаваемости. По прошествии многих веков, их организм перестроился на новый лад, необходимый для существования в данной экосистеме. Многие периоды адаптации характеризовались высокой смертностью. Теперь агынчарам ничего не угрожает на их островах, если только не считать, что сами по себе они стали стерильны, и для произведения деторождения необходима помощь извне. Каждый агынчар – относительно бесплоден. Чтобы забеременеть, необходимо получить настойку от касты распорядителей, иначе ничего не получится. Весь период беременности проходит под строгим надзором. Поэтому для агынчарского общества большое счастье поприветствовать в этом мире нового сородича. Рождаются их детки очень слабыми и маленькими, но касте воспитателей известны секреты, которые позволяют выходить малышей. Вырастают они во вполне крепких людей, так что ничто не напоминает о самом начале их пути.
       Главные отличия агынчаров от представителей других народов можно заметить уже с первого взгляда. Их кожа (у всех без исключения) имеет необычный, с точки зрения жителей Великого континента, цвет. Это может быть как насыщенно синий, тускло-розовый, полностью чёрный тон, с пигментацией и без, но при любых обстоятельствах их кожный покров, так сказать, «цветной». Последние агынчары, по тону кожи соответствующие «нормальным» людям, встречались в 5 веке Новой эры – сейчас таких уже нет. Довольно своеобразным может быть цвет глаз и волос, это тоже совсем не редкость (гораздо реже можно встретить чистого блондина или брюнета). Сами агынчары считают это совершенно нормальным, внешность в их обществе ничего не значит и уж точно не является показателем чего-либо (то есть, совершенно отсутствует расизм по внешнему признаку). У отдельно взятых агынчаров может быть необычное построение каких-то черт лица, но их не следует путать с признаками фазмов или «приметами тварей» сульгвенов. Агынчары не вступали в физическую связь со Старшими Мастерами, поэтому родиться они у них не могут. Бывает, конечно, что у какого-то агынчара чересчур сплюснут нос или уши имеют непривычную форму, но это скорее исключение, чем часто встречающиеся элементы внешности. По росту агынчары невелики. Для того чтобы выжить в суровой местности, им пришлось стать меньше, чем они первоначально были. Рост женщин в среднем составляет 1.50-1.60 м, рост мужчин 1.60-1.70. Редко встречается такое, что агынчарам сложно нарастить мышечную массу - несколько занятий уже могут повлиять на внешний вид. В основном агынчары являются обладателями отменного здоровья. Они редко болеют, их иммунитет способен бороться с самыми разными вирусами и даже ядами. На Великом континенте, правда, их поджидает немало трудностей. На севере агынчары могут быстро переохладиться или получить обморожение, сухость юга буквально иссушает организм. Из-за таковых природных условий агынчары на Великом континенте заболевают куда чаще своих сородичей на архипелаге. Им сложно питаться местной пищей и привыкнуть к климату – для спокойного существования им нужна влага, поэтому агынчары-путешественники всегда возят с собой огромное количество воды.
       Агынчары уделяют больше внимания своей натуральной физической оболочке, но это не значит, что они готовы ходить нагишом и игнорировать потребность в одежде. Каста магов и каста воинов очень часто покрывают свои тела татуированными узорами – считается, что такие нательные знаки могут влиять на внутреннее течение энергии (посему агынчар, увидев кого-то с татуировками, сразу же решит, что это воин или маг). Другим это делать не рекомендуется. Больше всего агынчарская мода проявляется на касте артистов. Они наряжаются в самые замысловатые наряды, носят большое количество украшений, которые могут порой выглядеть нелепо. Даже в повседневности они используют насыщенный макияж, потому что представление это вся их жизнь. Остальные касты одеваются в соответствии со своим родом занятий. Главный критерий в выборе одежды это, конечно же, не красота, а практичность. Если посмотреть на общество целиком, не деля его на касты, то в нём не найдётся понятия «стиля». Одежда и украшения для агынчара это дополнение к его телу, которое необходимо лишь поскольку постольку.
       Много значения для агынчаров имеют волосы. В каких бы сложных условиях они ни жили, они всегда сохраняют их в чистоте и порядке. Прогуливаясь по общине, вряд ли увидишь хотя бы одного агынчара с растрёпанной или грязной головой. Они сумели разработать огромное количество масел и других средств для ухода за волосами. Считается, что волосы прикрывают одну из самых важных энергетических точек, поэтому за ними необходимо следить. Во время обряда совершеннолетия, которое справляют в десятый день рождения агынчара, ему обривают голову и избавляются от любой другой растительности на теле (в том числе и от бровей), потому что в этот день он начинает свою новую жизнь. Если агынчар совершил какое-то недоброе дело, он тоже всё это сбривает. Это не знак позора, и делается с той целью, чтобы уравновесить самого себя, очиститься и начать всё сначала. Другие же агынчары напротив – редко стригут волосы, так что у большинства из них они очень длинные (состригать без вреда для себя можно не больше метра один раз в декаду, то есть, десять лет). Носить их можно по-разному – как распущенными, так и завязанными чуть ли не в жгуты. В этом плане нет никаких особых предписаний.

0

8

http://i65.fastpic.ru/big/2014/0924/75/7d1c2a18ef659c818a449d2f67ddbc75.png

[float=right]http://sg.uploads.ru/t3nmQ.png[/float]       Имя имеет большое значение в жизни каждого агынчара. Принято считать, что оно может влиять на поток энергии в теле и либо поспособствовать её развитию, либо наоборот – препятствовать ему. К выбору имён подходят со всей серьёзностью. Выбрать подходящее имя не менее ответственно, чем подобрать касту для ребёнка. В день совершеннолетия каста распорядителей даёт агынчару его имя, которое состоит из трёх слогов. Они универсальны и не делятся на мужские и женские. Обычно выбору предшествует долгий период. Каста распорядителей наблюдает за ребёнком, прибегает к гаданиям и ещё какое-то время, не оглашая свой выбор, проверяет, подходит ли оно ему. Агынчары никогда не меняют своих имён, не позволяют их коверкать или сокращать. Ещё они не станут раскрывать его каждому встречному. Точного перевода у агынчарских имён нет, обычно это три слова, которые могут не иметь общего смысла (например - «правда», «дождь» и «белизна»). К букве «ы» особый подход – её в имя вставляют только тем агынчарам, которые будут направлены в касту воинов и бойцов (потому что она присутствует в названии высочайшей горы архипелага - Ын-Ёнг, где были побеждены сошедшие с ума Старшие Мастера). Эта буква принципиально встречается только в тех названиях, за которыми скрывается что-то особенное. Также стоит заметить, что имена никогда не дублируются, потому что это воспринимается агынчарами как попытка повторить судьбу предыдущего носителя этого имени (слоги могут быть теми же, но должны выступать в ином порядке).

       Прим. В качестве имени можно брать совершенно разные сочетания звуков, но на слух они не должны формировать что-то общеизвестное, например, А-Лек-Сей и  Ок-Са-На будут неподходящим выбором.

0


Вы здесь » Пророчества Валерис » Древние архивы » АГЫНЧАРЫ


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно