Терранцы всегда относились к магии как к чему-то, что дано им свыше. Среди имперцев (терранцев и полукровок, унаследовавших способности родителя-терранца) она делится на полимагию и т.н. четыре столпа великой магии. Первым типом обладает большинство имперских магов, вторая – встречается гораздо реже. Имперцев, одарённых великой магией, называют маджусами (также это название относится к тёмным магам, чтецам душ и южным магам пути Тиенах). Среди чистокровных терранцев какой бы то ни было магией владеют исключительно женщины, и в данном моменте никаких чудес не бывает – мужчинам приходится довольствоваться оружейным мастерством (за исключением тех, кто в ходе жизни получил способности тёмной магии от дарра – об этом детально в материале о Сульгвенском Анклаве).
ПОЛИМАГИЯ:
Предрасположение к данной магии проявляется в имперцах в подростковом возрасте. Пропустить такое мимо внимания невозможно – одарённых юношей и юниц тянет к источникам магии (к местам её проявлений и другим магам, использующим её) будто бы магнитом. Обычным гражданам приходится мириться с тем, что их дар останется неразвитым, так как обучение в магическом университете окажется им не по карману, да и юное дарование вряд ли сумет учиться, так как из-за отсутствия начального образования элементарно не сможет читать и записывать необходимый материал. Встречались случаи, когда подросток оказывался настолько талантливым, что его расходы брал на себя капитул магов, но это скорее чрезвычайная редкость, чем общепринятое развитие событий. А вот представители других социальных слоев, открыв в себе дар, по окончанию специализированной школы всенепременно отправятся в магический университет, где проведут ближайшие шесть лет:
● I курс: студент учится контролировать свою внутреннюю магическую энергию, делить её и использовать в нужных дозах;
● II курс: студент обучается теоретическим основам использования полимагии, разбирается в её сути;
● III курс: студент становится адептом и начинает работать с первыми книгами заклинаний, обучаясь примитивному колдовству (зажжение искры, придание прочности мягкому материалу и наоборот, создание светящегося шара, поиск определённого предмета и пр.);
● IV курс: адепт продолжает занятия с базовыми заклинаниями и попутно выбирает себе немагическую сферу обучения, осваивая какую-то профессию помимо магии;
● V курс: адепт переходит к более серьёзным заклинаниям (шевеление предметов, создание барьеров, придание других качеств определённым материалам);
● VI курс: адепт тренирует свою способность сотворить только что прочитанное заклинание, не тратя время на практику, и готовится к испытаниям, экспериментируя над созданием новых заклинаний, путём соединения общеизвестных.
Невзирая на кажущуюся всесильность полимагии, она является одним из слабейших ответвлений магических наук. Основной атрибут, в котором нуждаются полимаги, это книги заклинаний, а это не самое дешёвое удовольствие – одна такая книжечка может стоить впятеро больше среднестатистического раба (поэтому выгоднее искать место, где их будет предоставлять работодатель, а не пребывать в свободном плавании). Заклинания, используемые полимагами, достаточно обыденны и не могут существенно помочь им в бою. Объясняется это тем, что полимаг творит колдовство посредством использования магических заклинаний, а его память – ограниченна. Посему почти все полимаги по окончанию учёбы поступают на работу в какое-нибудь заведение, где, в принципе, работают по своей немагической профессии и всего лишь помогают себе с помощью навыков в полимагии. Какая-то конкретная польза от полимагов может быть только в научной среде – там они помогают учёным создавать технологии, чьё ядро составляет магическая энергия. Одним из самых обыденных творений полимагов-учёных можно назвать магические механизмы, служащие источником света в ночное время суток на улицах имперских городов.
ВЕЛИКАЯ МАГИЯ:
Маджусы наряду с духовными сановниками являются одними из самых уважаемых людей страны. Их древняя магия редка и крайне важна для всей империи. Имперцы считают, что самая великая магия имеет четыре столпа: свет, благословения (включающие в себя живую материю), пространство и изменения. Эти способности – врождённые, и другие маги не могут обучиться им, как бы они ни старались. Почти всегда т.н. искру великой магии имперцы обнаруживают в себе очень рано – практически в младенчестве, когда ещё не осознают себя. Это огромная радость для всей семьи, ведь это означает, что сам Всесоздатель обратил свой взор на их ребёнка и дал ему возможность существенно влиять на окружающий мир. Чтобы одарённый не пошёл злыми тропами, его начинают идеологически подковывать с самых первых его шажков. Как только проявляются способности относительно того или иного столпа, ребёнка отдают в особый монастырь (маджусов света в Светлые Залы, живой материи – в резиденцию ордена Белой Длани, пространства – в один из замков ордена паладинов, изменения – в монастырь Семи Шпилей), где он воспитывается монахами и священнослужителями. Когда одарённый начинает проявлять признаки осознания себя, его забирает какая-нибудь из магических профшкол, расположенных рядом с храмовыми школами. В будущем маджус будет посещать их обе. Обучение длится как минимум до достижения маджусом двадцатилетия. К тому времени он, ощущая влияние со всех сторон, должен примкнуть к какой-нибудь фракции, так как, родившись с искрой великой магии, он больше не принадлежит себе. Равно как и герои древности маджус – достояние всей империи, которому уготована непростая, но очень интересная судьба.
Прим. Уровень практикующего достигается по окончанию магической профшколы; для достижения уровня мастера требуется в среднем ещё тридцать лет.
I СТОЛП: СВЕТ
Свет – это, в первую очередь, основа всего живого. Он необходим любой живой материи, чтобы та могла существовать. Следовательно, свет – такой же элемент мироздания, как огонь, вода, земля и воздух. Впервые эта магия была открыта в самых первых магах, зародившихся среди терранцев, ушедших под землю. В те времена терранки обнаружили в себе способность извлекать энергию из светящихся кристаллов и направлять её.
Маджусы данного направления используют свет именно как элемент. Для использования магии света маджусу понадобится его источник – это может быть как солнце, так и луна. Самые одарённые из них могут извлечь эту искру из своей собственной энергии и развить её до колоссального свечения. Элемент света примечателен ещё и тем, что может «передавать» ощущения. При должном обучении магию света можно использовать не только как пассивное колдовство, но и атакующее, ибо, как и любой другой элемент, свет тоже способен разрушать. Именно поэтому маджусам света рады и в рядах паладинов, и обычных солдат.
Основные навыки:
Квинтэссенция света. Что делает свет? Правильным ответом будет – «светит». Используя эту способность, маджус применяет этот элемент, чтобы создать свечение. Это могут быть и ослепительные вспышки, и маленький световой огонёк для освещения пространства, и световой луч, посланный ввысь ночного неба. С помощью этой способности можно так же окутать светом себя и всё окружающее пространство – таким образом маджус может сбить с толку противника или свести на «нет» магию маджусов, использующих элемент тьмы.
Оберегающий свет. Маджус создаёт щиты и барьеры, которые препятствуют чужеродным атакам, в том числе и чисто физическим. В данном плане световая защита действует как и огненная. В совершенстве овладеть этим навыком очень непросто, но награда за труды будет сногсшибательной – применённый на деле «оберегающий свет» сможет расщепить на частицы атакующего, будь то какой-то предмет или даже он сам.
• Новичок – создаёт щиты и барьер, которые слабо препятствуют магическим атакам средней силы и не противостоят физическим;
• Практикующий – препятствует магическим и физическим атакам, но не расщепляет частицы атакующих;
• Мастер – в совершенстве владеет техникой.
Световые всполохи. Данный навык подразумевает использование света как агрессивную энергию. В случае как и с «оберегающим светом», маджус может уничтожить почти любую материю, из защиты перейдя в нападение. Световые всполохи могут принять совершенно любую форму (к примеру, шара, клина, щупальца и т.п.), контролируемую маджусом (то есть, это не мгновенная магия и, сотворив световой всполох, маджус может направлять его, пока тот не иссякнет). Другими словами, это не мгновенная магия, где световая вспышка исчезнет, едва появившись, а долговременная. Так, сотворив хлыст, маджус сможет им пользоваться до тех пор, пока тот не иссякнет. Или, создавая световые стрелы, он сможет стрелять ими во врагов.
Световой взрыв. Сконцентрировав всю доступную энергию света вокруг себя, маджус становится эпицентром мощной ударной волны, расходящейся по всем направлениям и уничтожающей всё на своём пути. Этот взрыв может как покорёжить материю, так и уничтожить её – это зависит от силы маджуса и его опытности.
• Новичок – создает слабый взрыв радиусом до метра;
• Практикующий – радиус тридцать метров;
• Мастер – до двухсот метров.
Прикосновение света. Будучи элементом мироздания, свет способен влиять на живых созданий чисто физически. С помощью этой способности маджус получает возможность сквозь касание сформированной энергии света передавать ощущения своим противникам. В данном плане здесь возможны лишь два варианта: свет солнца и источников пламени будет припекать, а свет луны и источников неестественного света (например, светящихся кристаллов) – холодить. Используя эту способность агрессивно, можно заставить человека прочувствовать на себе ожог или обморожение, но физических следов этого обнаружено не будет. Так же маджус способен передавать и обыкновенные приятности – ощущение, будто тебя погладили, объяли чем-то мягким и т.п.
II СТОЛП: БЛАГОСЛОВЕНИЯ (ЖИВАЯ МАТЕРИЯ)
Пожалуй, маджусы этого столпа являются самыми любимыми в народе и самыми нужными для всего государства. Им от рождения дана великая способность влиять на живую материю (в основном на органических существ). Их мягкая, благотворная магия воспевается в легендах, а их самих признают самыми приближёнными к Всесоздателю созданиями. С помощью своих навыков они могут излечивать и защищать всё живое и смертное от бед и опасностей, подстерегающих их на этом земном пути. Они могут восстанавливать разрушенное и освобождать от злых, пагубных пут. Немудрено, что подавляющее большинство маджусов благословения состоят в монашеских орденах, работают в лечебницах и без устали странствуют по империи и миру, бескорыстно оказывая свои услуги всем нуждающимся. Встреченные люди в большинстве своём отплачивают им той же добротой и тепло встречают в своём кругу, ведь все понимают, что эти маджусы творят благое дело. Кстати говоря – душевное состояние сильно влияет на их магические способности. Тщеславные маджусы, начавшие кривить душой и зашедшие в своей испорченности слишком далеко, могут полностью потерять свои силы, а попытка излечить или защитить кого-то может обернуться трагедией с летальным исходом (благословенная магия может стать отравленной, и не излечит, а наоборот – ухудшит состояние излечиваемого человека). Но такое случается редко, так как им предоставляется мало свободы. Почти все без исключения маджусы живой материи по окончанию обучения (и даже в ходе неё) становятся членами ордена Белой Длани, выполняющего миротворческие задачи и оказывающего помощь населению. В военное время этот орден предоставляет войску лекарей.
Основные навыки:
Жизнетворная магия. С помощью этой способности маджус может излечивать физические раны (свои и чужие). Чем сильнее маджус, тем больше вероятность, что он сможет залечить даже несовместимые с жизнью ранения, например, срастить переломанный чуть ли не пополам позвоночник или пробитую голову. Ещё эта способность примечательна тем, что может исправить последствия былых травм: выпрямить сломанный давным-давно нос, заставить исчезнуть шрамы. Также, располагая ею, маджус может излечить человека от заболеваний – временных и хронических, какими бы тяжкими они ни были, но в данном вопросе большую роль играет талант и опытность мага.
• Новичок – исцеление лёгких и поверхностных ран;
• Практикующий – исцеление средних и тяжёлых ранений, манипуляции с головным мозгом и позвоночником пока не доступны, а вот вылечить пробитое лёгкое маджус сможет вполне;
• Мастер – владеет техникой в совершенстве.
Глоток жизни. Самая редкая способность из всех существующих. Маджус, ведущий праведный образ жизни и приблизившийся к пониманию Всесоздателя (не нарушая его законов), может вернуть к жизни то, что мертво. Но тут есть чёткие ограничения: получить «глоток жизни» умерший может лишь единожды, и произойти это должно до того, как начнёт разлагаться его тело (ибо это признак того, что души в нём больше нет, а пытаться вернуть её на место – это удел некромантов). После возвращения мёртвого существа к жизни (оживить можно как человека, так и любое другое смертное создание) следует позаботиться о ликвидации причин его смерти, иначе он рискует тут же заново умереть. Эта способность может быть доступна как на уровне умений, соответствующих мастеру, так и практикующему, так как она зависит не столько от магических навыков маджуса, сколько от уровня его просветления.
Восстановление. Данная способность касается устранения последствий разрушения. К примеру, маджус может оживить засохшее растение, заставить живое существо слегка помолодеть (то есть по сути другой не станет моложе, но улучшится работа изношенных возрастом органов, состояние кожи, нервной системы, и внешние признаки «молодости» будут на лицо). Встречались случаи, когда маджусы могли восстановить не только живую материю, но редко кто из них работает в данном направлении, так как все они в большинстве своём ориентированы именно на живых существ, оставляя бездушные предметы на полимагов и их заклинания.
• Новичок – оживление небольших засохших растений, может вернуть молодость на пятнадцать лет;
• Практикующий – оживление маленьких, средних и больших растений, которые погибли не более года назад. Возвращает молодость на тридцать лет;
• Мастер – возвращает к жизни даже те растения, которые погибли более века назад. Возвращает молодость до шестидесяти лет.
Очищение. Если человек (или любое другое живое существо) отравлен какими-то веществами либо чужеродной магией, маджус способен очистить его организм и избавить от последствий. Эта же способность помогает маджуса снимать с людей проклятия, т.н. порчу и освобождать от воздействия злых чар (в том числе и скрытых заклинаний тёмной магии, призванных мало-помалу отправлять живое существо, порой даже незаметно для него самого, вследствие чего оно понемногу чахнет, пока не погибает окончательно).
• Новичок – избавляет только от ядов;
• Практикующий – избавляет от ядов и воздействия несложных злых чар;
• Мастер – избавляет организм от ядов и чужеродной магии.
Благословенная защита. Самые сильные магические барьеры и щиты выпали на долю как раз таки маджусов живой материи. С их помощью они могут защитить и себя, и окружающее пространство от другой магии, какой бы она ни была. Окружив себя (или кого-то другого) ореолом благословенной магии, маджус может не беспокоиться о сохранности объекта – чужая магия (тёмная так уж точно) сквозь неё не пройдёт. Единственным минусом данной защиты является то, что она не способна задержать чисто немагические предметы (к примеру, зачарованная стрела отскочит, а обыкновенная пройдёт на «ура»).
Благословенную защиту можно использовать и в качестве своеобразной печати. На определённый срок «запечатанный» объект (живое существо или пространство) становится неуязвимым к воздействию чужеродной магии. К примеру, такого человека не сможет отравить рана, нанесённая нечистью, а в дом не войдут злые силы.
Освящение. Используя эту способность, маджус может уничтожить (вплоть до полного исчезновения) нечисть любой категории. Также «освящение» очень опасно для магов, так или иначе применяющих (или вплетающих в свою магию её элементы) тёмное колдовство – эта способность маджуса сильно ударит по их ядру, так что противник либо станет жертвой полной или частичной блокировки своих сил, либо вообще умрёт в страшных муках буквально из-за внутренних противоречий (благословенная магия, сцепившись с тёмной, разорвёт мага изнутри).
• Новичок – до одного благословения за полчаса. Если нежить или тёмный маг слишком силён, то способность может не подействовать;
• Практикующий – около трёх благословений до полного истощения. Для восстановления требуется двадцать минут. Если нежить или тёмный маг соответствуют уровню мастера, то на них освящение не подействует с первого раза;
• Мастер – до двадцати монстров и тёмных магов до полного истощения. Освящение действует практически всегда. Если нежить слаба, то может освятить и сотню.
Прикосновение высшей благодати. Маджус направляет эту способность на себя или на другого человека, временно усиливая какие-то его характеристики. К примеру, тот, к кому «прикоснулись», станет выносливее или сильнее. Нельзя одновременно заставить человека быстрее передвигаться, быть ловчее и наносить удары, несоответствующие его личным характеристикам, ибо в результате он может упасть замертво, целиком и полностью истощённый (зачастую от переизбытка сил у человека рвутся сухожилия, ломаются кости, он начинает терять сознание из-за того, что кровь не успевает обогатить кровь кислородом). Применяя на ком-то «прикосновение», маджус должен отчётливо понимать, что усиление тех или иных физических качеств может окончиться для человека плачевно.
III СТОЛП: ПРОСТРАНСТВО
Самой опасной для самих маджусов является именно магия пространства. Не совладав с нею, они рискуют не просто покорёжить план своего бытия, но и нанести самим себе неисправные увечья (неумелых маджусов пространства видно издалека – они имеют на себе ужасающие физические несовершенства, к примеру, передёрнутое лицо или неестественно выгнутая рука, с чем сложно справиться даже маджусам живой материи). Более того неправильное использование таких способностей может привести к увечьям и других людей. К воспитанию и обучению этих маджусов подходят наиболее серьёзно и требовательно. Пик своих возможностей они достигают уже в зрелом возрасте. Во многом это происходит потому, что им запрещается использовать магию, если есть сомнения, что они не готовы к этому. Прошедшие обучение маджусы могут не волноваться о своём будущем – их наймёт либо городской сенат, либо военсовет, либо какая-то другая влиятельная структура. Бывает и такое, что маджусы пространства находят себе работу в чужих землях, где телепортируют людей в нужные им точки мира за немалые деньги. Кстати говоря, боевыми магами (паладинами) преимущественно становятся маджусы с телекинетическими способностями.
Основные навыки:
Перемещение материи. Используя эту способность, маджус может заставлять предметы перемещаться в пространстве. К примеру, стоящая на полке книга исчезнет со своего места и образуется в руках у мага. Молодым маджусам для этого нужен зрительный контакт, тем, кто постарше – знание предмета (то есть, он не сможет переместить вещь, о которой ничего не знает и о которой не имеет никакого представления). Вдобавок ко всему маджус должен знать, где этот предмет находится. С помощью этой способности можно перемещать достаточно крупные предметы, но не живых существ.
• Новичок – небольшие предметы;
• Практикующий – предметы в свой рост;
• Мастер – предметы размером со слона и больше.
Разрыв в пространстве. Иными словами – телепортация. Маджус будто бы «разрезает» пространство, создавая проход в другое место (по факту это так и выглядит чисто визуально). Прохождение сквозь такой разрыв может быть чреватым серьёзными последствиями, если маджус недостаточно опытен в своём деле. Во-первых, можно оказаться совсем не в том месте, где планировалось (например – не у подножия горы, а на её крутом склоне, где не будет возможности за что-либо уцепиться). Во-вторых, нестабильность разрыва может оказать пагубное влияние на живой организм, проходящий сквозь него (отсюда и перекошенные части тела, часто впоследствии функционирующие совершенно неправильно, смещение внутренних органов и многое другое). Это одна из тех способностей, на усвоение которой без преувеличения необходимо потратить большую часть своей жизни.
Маджусы, склонные к данному типу способностей (перемещение материи и разрыв в пространстве) не могут овладеть никакими другими навыками этого столпа.
Незримое касание. По сути своей эта способность отображает телекинез. Благодаря этой способности, маджус может влиять на окружающие его предметы и существа, к примеру, поднять их в воздух, притянуть к себе или оттолкнуть. На стадии развития этой способности маджусу не под силу поднять что-либо тяжелее своего веса. Со временем для него станет возможным поднять вещи, многократно превышающие его размеры и тяжесть. К слову, для маджусов, использующих эту способность, важно быть физически крепкими, выносливыми и, одним словом, поддерживать себя в форме.
• Новичок – небольшие предметы;
• Практикующий – предметы в свой рост;
• Мастер – предметы размеров со слона и больше.
Силовое убежище. Маджус окружает себя телекинетическим полем, сквозь который не смогут пройти физические атаки. С его помощью можно объять как себя самого, так и другие живые существа. Но стоит быть осторожным – окружённый таким полем маг не сможет использовать свои способности, ибо барьер их попросту не пропустит. «Силовое убежище» позволяет так же уберечь себя от слабых магических атак, но от целого ряда таковых нападений он вероятнее всего вскоре разрушится.
Силовая темница. В принципе, маджус делает то же, что и при использовании «силового убежища», только его магия обхватывает не союзника, а противника. Попав в телекинетическую ловушку, жертва почувствует сильнейшее натяжение в мышцах и связках и не сможет пошевелиться, пока не перестанет действовать способность маджуса. В этом моменте следует сохранять здравый рассудок, ведь бывали случаи, когда «силовая темница» в буквальном смысле ломала пойманных в неё людей и существ (что не очень удобно, если учитывать, что пойманный человек должен остаться в живых). На такой «эксцесс» способен только маджус уровня мастера.
Незримый удар. Маджус манипулирует пространством вокруг врага, в итоге чего может со всей силы сжать его. Выглядит это, к примеру, как будто невидимая сила резко ударила по противнику, прижав его к той или иной поверхности. Маджус может также стиснуть жертву в телекинетических тисках и, если хватит на то сил, в прямом смысле слова раздавить её. Минимизируя вложенные в способность энергетические силы можно просто сбить кого-то с ног, толкнуть в спину или закружить.
IV СТОЛП: ИЗМЕНЕНИЯ
Многие терранцы полагают, что единственная сила, которая обладает способностью созидания, это Всесоздатель, а они, его смертные создания, должны довольствоваться тем, что могут влиять на что-то, уже сотворённое им. Способности и философия маджусов изменения точно такие же. Они могут колдовать только на основе чужой магии, иногда намеренно, а иногда и хаотично изменяя её. Кто-то назовёт их магическими паразитами, но в этом не будет правды. Маджусы изменения не портят магию, а придают ей иные качества. По этой причине они долгие годы изучают другие магические направления (но не овладевают ими), чтобы впоследствии знать, какое направление изменения будет самым эффективным, коли выпадет необходимость противостоять ей. В результате из них получаются самые опытные знатоки магии и самые настоящие занозы в филейной части для вражеских магов – даже начинающие маджусы этого столпа могут знатно помотать врагу нервы своими действиями. Посему их, работающих в регулярном войске, часто вербуют в качестве разведчиков и диверсантов.
Основные навыки:
Вмешательство извне. Используя эту способность, маджус вторгается в чужую магию и начинает изменять её, как ему того хочется. Естественно, сильная вражеская магия будет ему не по зубам, но в принципе опытный маджус сможет добиться любого установленного результата. В данном плане ему приходится работать с тем, что имеется, то есть, он не может привнести в чужую магию какие-то посторонние элементы (например, заставить сталь сверкать, если она для этого не предназначена). Но маджус может внушительно повлиять на то, во что вторгается: заставить разрыв в пространстве привести мага в другое, незапланированное место, пламя потухнуть в тот самый момент, когда оно должно разгореться в полную силу и т.д. Чаще всего «вмешательство извне» не используется с бухты-барахты. К нему необходимо основательно подготовиться; на его исполнение так же требуется определённое время.
Реверсивная атака. Маджус «подлавливает» атаку противника и придаёт ей диаметрально противоположные качества. Так, к примеру, огненный всполох обернётся опавшей на пол лужицей воды, магические путы – легко рвущимися ленточками, острый нож – мягкой игрушкой и т.п. Обычно эта способность помогает маджусу спастись, но стоит опасаться использовать её в том случае, если не знаешь, что выкинет вражеская сторона. Ведь бывает такое, что антипод пугающей на первый взгляд штуки на самом деле ещё страшнее неё самой.
Абсорбция. С помощью этой способности маджус может поглотить силы противника, вложенные во вражескую атаку. Например, враг решит направить на маджуса водяной хлыст, но тот под воздействием «абсорбции» дойдёт до него скудной водяной струйкой, потерявшей свою мощь ещё по пути к нему. Стоит заметить, что эта способность не отменяет вражескую атаку, а лишь сбавляет её силу. Полностью ликвидировать заклинание противника не получится.
• Новичок, практикующий и мастер абсорбируют магию равного им по силе противника.
Гиперболизация. Действие данной способности противоположно «абсорбции». Используя её, маджус усиливает чужую магию. Чаще всего «гиперболизация» применяется на союзных магах. Время действия такого усиления ограничено. Впрочем, маджус может потратить на него всю свою энергию, если посчитает, что так будет полезнее для отряда.
• Новичок – усиливает магию наполовину;
• Практикующий – усиливает магию в два раза;
• Мастер – усиливает магию в три раза.
Неисповедимость путей. Маджус прикасается к чужой магии, не делая при этом ничего конкретного. Такого рода воздействие может повлечь за собой какие угодно последствия. Оно может превратить зачарованный доспех в ночнушку, страшного монстра сделать ласковее проголодавшегося кота, а левитирующего мага перевернуть с ног на голову, так что тот ещё долго не сможет изменить своего положения. По сути, любое мельчайшее прикосновение маджуса к магии других людей уже изменит её – просто, если он не будет ничего делать намеренно, это выльется в нечто неожиданное даже для него самого.