skype: uncodnito


● северяне/иссаане;

● южане/амаи;

● ведьмы;

● валеаллы;

● сульгвены.



месяц Расходящихся Рек, 2550 год Новой эры, Разрозненные земли.


Palantir Рейтинг Ролевых Ресурсов - RPG TOP Зефир, помощь ролевым LYL
Внимание!

На форуме произошёл временной скачок в пять веков, которому предшествовал конец света, вызванный драконом. Чтобы выжить, жители Великого континента были вынуждены бежать через арки-порталы в Разрозненные земли. Сейчас эти земли населяют потомки тех переселенцев, которые будто бы позабыли о давних временах и не знают, что тени прошлого не дремлют.

Уже два года с вами!

Чтобы узнать, как пережить конец света и не состарить героя, читаем матчасть.

только по ЛС


● имперцы/терранцы;

● фазмы;

● эвалунар;

● агынчары;

● Маяки;

● маги Круга.

О дивный путь, тропа из звёзд, соцветье всех мечтаний!
В той стороне, куда ведёшь, звучит хор привечаний.
Герой, шагнувший по тебе, пока ещё мальчишка,
Но в льва, пройдя преграды все, преобразится мышка!

Птицы востока, звери запада, растения холодных просторов юга и волны с серебристой каймой севера – все говорят об одном, но люди Разрозненных земель остаются к этому глухи. Девять стран, ошеломлённые странным предупреждением, не обрели единства и выступили друг против друга – пятеро против четверых. Многого они желали добиться, но малое были готовы отдать, и остудили свой пыл, когда поняли, какие потери наносят сражения обоим сторонам. Но дело в другом, и пока Коалиция Вольных, упёршись обеими руками в Восходящую Унию, сдерживает её, настоящая опасность незримо опутывает Разрозненные земли. Позабытое приходит в себя за неприступной морской чертой далеко на севере.
Страницы пустуют, но чернильница полна, и пальцы ищут перо. Кем бы ты ни был, твоя судьба совьётся тонким узором в этой книге – и однажды станет легендой.

Пророчества Валерис

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Пророчества Валерис » Древние архивы » Свадебные обряды


Свадебные обряды

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

http://i59.fastpic.ru/big/2015/0222/56/5ef0e9889fe74d0c891abb9f6085a156.png

[float=left]http://i67.fastpic.ru/big/2015/0222/e8/133cead6e5d8cdf9c85eb3fc05a38ee8.png
[/float]Свадьба в Великоисском царстве – это праздник, который принято отмечать с размахом. На нее приглашают  ближних и дальних родственников, друзей и друзей друзей. Одним словом, если свадьба происходит в деревне, то ее, как правило, справляют всей деревней. Если ее празднует высшее сословие, то гости приезжают из соседних городов и областей, а на свадьбу царя гуляет вся страна. Длятся свадьбы обычно три дня, но бывает, что растягиваются и на неделю. Свадьба, считается, что не удалась, если на ней никто не напился и никто не влюбился.
       Свадьбе в Великоисском царстве предшествуют сватовство и помолвка. Разводов в стране не существует, но помолвку можно разорвать, если одна из сторон выразит желание. В таком случае все подарки возвращаются. Если один из супругов умирает, то второй может снова вступить в брак, осуждать его не будут, если только следующая свадьба не случится слишком скоро. В среднем принято держать траур по умершей второй половинке около года. Невеста должна выходить замуж девственницей. В высших слоях общества, чтобы не случалось казусов, за несколько дней до свадьбы жениха и невесту допрашивает белый шаман, чтобы удостовериться в чистоте их помыслов, но случается всякое, вплоть до подкупа шаманов.  Если в первую брачную ночь выяснится, что это не так, то мужчина на утро имеет право с позором отослать ее родителям. Естественно, если новоиспеченная супруга ранее была вдовой, то это правило на нее не распространяется. Иногда мужчины, желая получить доступ к телу, обманывают девушек и обещают на них жениться, а потом пропадают (но некоторые потом и честно женятся, но сожительство до брака запрещено, а потому влюбленные встречаются тайком). Обесчещенные наивные девицы остаются с опороченной честью и нередко растущими животами. Внебрачный ребенок в Великоисском царстве – это клеймо на всю жизнь, как для ребенка, которого будут дразнить, так и для матери, которую замуж больше никто не возьмет, а если и возьмет, то ее муж будет считаться до конца дней не благодетелем, а рогоносцем и дураком.
       Браки в Великоисском царстве заключаются относительно Терранской империи и Аммоната поздно. Вступать в брак мужчинам и женщинам можно с 18 лет, а вот помолвку между своими детьми родители могут заключить, когда те находятся в нежной поре младенчества. Максимальной возрастной планки для вступления в брак в Великоисском царстве не существует, но в среднем считается, что годы поджимают, когда человеку переваливает за 70. Средний возраст вступления в брак 35-40, как для мужчин, так и для женщин. Браки заключаются в равной степени по любви (в основном среди зажиточных горожан), по расчету (чаще среди высшей знати) и необходимости (в деревнях, где мужчинам нужна домохозяйка, а женщинам - кормилец и добытчик). Позже всех вступают в семейную жизнь, как правило, представители высшей знати, так как родители невест годами подбирают для своих чад наиболее выгодную партию. Выскочить самовольно замуж, не заручившись согласием родителей, невесты, сбежав из семьи, могут, но в таком случае они должны быть готовы к тому, что родственники навсегда откажутся от них; а вот отвергнуть предложенную родителями кандидатуру невеста может и не может (чем выше сословие, тем больше сложностей: у аристократки почти нет шансов). Женихи более свободны в своем выборе и после наступления 18-летия не нуждаются в одобрении родителями своего выбора, хотя обычно не идут наперекор семьи.
       Как же происходит процесс?
       Обычно жених, увидев понравившуюся ему девушку, сообщает об этом родителям и заручается их одобрением и поддержкой, после чего засылает в дом невесты сватов. В роли сватов могут выступать как близкие родственники: отец, брат, дядя, тётя, старшие двоюродные сёстры (мужчины-сваты обязаны быть женатыми), так и специально нанятые люди с большим опытом в этом деле и подвешенными языками. Иногда приходить сватать невесту могут не по инициативе жениха, а по настоянию родителей, если они посчитают такой брак политически и экономически выгодным. Сваты одеваются в самые нарядные одежды, берут подарки (эти подарки не возвращаются независимо от ответа со стороны невесты) и отправляются к невесте в карете, на санях или в повозке (в зависимости от времени года и материального состояния). Обычно сватовство происходит на рассвете или в тёмное время суток, а вот вечером, когда солнце клонится к закату – свататься считается плохой приметой: брак будет недолгим и несчастливым. Чтобы в доме понимали, с какой целью приехали сваты, гости обычно дарят синий платочек с вышитыми на нём белыми или серебряными нитками лебедями.
Родители невесты приглашают сватов к столу. Разговор вначале ведут издалека. Невеста в обязательном порядке должна появиться на «смотрины», чтобы сваты могли оценить, насколько она хороша. В конце первого вечера сватовства родители не дают ответ. Им нужно время, чтобы навести справки о женихе и… возможно дождаться лучшей партии для дочери.  Если невеста – это вдова, которая самостоятельно проживает, то сватов она принимает лично. Лично принимает и решение относительно замужества, но с ответом обычно не торопится.
        Если сватовство заканчивается согласием двух сторон, то следующим шагом становится помолвка. Для этого за несколько дней до помолвки стороны жениха и невесты заключают договор, где указываются сроки свадьбы, расходы на свадьбу, сколько жених должен потратить на свадебное платье для невесты и на кольца, размер приданного невесты, в более высоких кругах невесту обязательно опрашивает белый шаман. Он ей задает такие вопросы: не владеет ли она чёрной магией, не поклоняется ли Валаару, не является ли ведьмой или фазмом, ведет ли целомудренный образ жизни. За несколько дней до свадьбы опрос снова повторится, опросят и жениха, но шамана будет интересовать не его девственность, а связи с темными силами.
        В заключении договора перед помолвкой могут участвовать как жених и невеста, так и их родители или поверенные лица. Иногда случается, что со стороны жениха и вовсе приезжает управляющий. Когда материальные вопросы бывают решены, то жених с невестой встречаются в полуторжественной обстановке и обмениваются кольцами, после чего помолвка считается свершившейся. Иногда бывает и так, что жених и невеста передают через других лиц кольца (если живут, например, далеко), а видят друг друга только в день свадьбы.
        Ранним утром свадебного дня жених должен послать невесте посылку с венчальными принадлежностями (кольцами и лентами), а так же корзину с пирогами. Видеться в этот день до церемонии жениху и невесте нельзя. Девушке подружка невесты (самая близкая подруга) расчесывает волосы, распускает косу и заплетает две косы, которые закручивают в «рогалики». Это считается свадебной прической. Сверху на голову девушки надевается диадема и фата. Платье невесты по возможности должно быть как можно более пышным снизу, для этого подол крепится на кольцах, и приталенным с жестким корсетом сверху. Руки в этот день можно оголить без опаски сойти за легкомысленную, а вот появиться без фаты – плохой тон. Если холодно, то на платье надевается шуба или меховая накидка. Если невеста выходит замуж первый раз, то она надевает платье белое, бледно-розовое или нежно-голубое. Если это её второй брак, то принято надевать платье насыщенно-синего цвета.
        Бракосочетание принято проводить в храмах Деревянного Царя или Ледяной Девы, но при желании провести церемонию можно и в храме Металлического Охотника, а вот Ведьма Электра, считается, что толкает на измены. Если в деревне брачующихся нет пригодного для этого святилища, а покинуть её пределы считается невозможным, то обвенчаться можно и у местного шамана на «маленьком пятачке», где он творит свои «таинства». Жених вместе с другом на место приезжают первым. Явиться жених должен в темно-синем костюме. Кто-то из его друзей или родственников должен привести с собой медведя, который является символом царства. Медведя ведут обычно на цепи, никого это не смущает. Невеста приезжает чуть позже. Возле алтаря выбранного божества-полуэлементаля будущие супруги берутся за руки, и священник, обязательно шаман этого божества, начинает соединять их сердца. Он обращается к полуэлементалям, просит их даровать паре счастье в семейной жизни, процветания, много детей, дает жениху и невесте испить самогонки (выпивается около 250 мл крепчайшего спиртного напитка, при этом гости следят, чтобы жених с невестой не халтурили) и съесть по маленькому бутерброду с селедкой – это закусь. Жених с невестой обмениваются кольцами.
         Когда бракосочетание бывает закончено, то молодожены  выходят на улицу на встречу ко всем тем, кто не поместился в святилище. Считается хорошей традицией, если муж переносит на руках жену через порог святилища. В это время выпускают из клеток специально для этой цели пойманных белых голубей. Под крики «ура!» гости разливают спиртное в заранее приготовленные для этой цели стаканы. Молодожены целуются, гости пьют и радостной гурьбой идут в дом мужа отмечать это торжество. Друг и подружка в этот день (и последующие дни, пока длится свадьба) должны во всем прислуживать молодоженам: подносить им напитки, давать еду и выполнять другие мелкие поручения. Зато если друг и дружка влюблены друг в друга, то день свадьбы никто не осудит, если их кто увидит целующимися на людях. Считается, что это к счастью в семейной жизни молодоженов, и иногда гости сами толкают друга жениха и дружку невесты поцеловаться.
         Что касается бросания свадебного букета и подвязки невесты, то эта традиция существует далеко не во всех местах Великоисского царства. А вот если в день свадьбы птичка на кого покакает, то точно к деньгам или скорой свадьбе. Наутро после торжества жених под восторженные крики гостей выносит на всеобщее обозрение окровавленную простынь. Плохая примета – не напиться.

0

2

http://i60.fastpic.ru/big/2015/0201/5a/d8ba200102a91a7f5e8f1a2773ffbe5a.png

[float=right]http://i60.fastpic.ru/big/2015/0201/fe/739809babcdf1b4fe72d7d60de884cfe.png[/float]       Семья это одна из наиважнейших ячеек в имперском обществе. Каждый имперец с самых первых лет своей жизни обязуется служить верой и правдой как своей стране, так и своей семье. Как ни странно, большинство браков заключается по любви – этому во многом способствует имперская вера, которая ставит душевное поверх всего материального. Законом разрешено вступать в брак в возрасте 14 лет, ибо считается, что приблизительно в этом возрасте человек уже имеет своё собственное «я». Вместе с тем по негласным правилам считается зазорным не иметь своей семьи по достижению 30 лет, то есть, быть холостяком или старой девой в Терранской империи это значит обречь себя на пожизненный укор и пересуды со стороны всех окружающих. Как показывает статистика, средний возраст на момент заключения брака у женщин – 19 лет, а у мужчин – 25 лет. Не все браки, тем не менее, оказываются в итоге счастливыми. Всё дело в том, что имперцы (и в особенности – терранцы) спешат поскорее создать свою семью, но затем сталкиваются с реалиями семейной жизни, но уже не могут ничего изменить. Испокон веков в Терранской империи отсутствовала возможность развестись. Развод («trementa») в понимании имперцев это процедура, в ходе которой супруги перестают жить вместе, и где каждая из сторон может быть обложена какими-то обязательствами, но по факту они всё так же считаются связанными узами брака. Расторгнуть его можно только при одном условии – если один из супругов был объявлен преступником и либо был изгнан из страны, либо находится в местах лишения свободы. При таком раскладе супруг/супруга преступника будет считаться свободной (к ним применяется то же слово, что и к вдовцам/вдовам – «quarnud»). В итоге получается, что брак – это раз и навсегда. Овдовевшим имперцам, к слову, позволяется заключить новый брак, но редко чьи дети и остальное семейство одобрит такой поступок.

Обязательные условия для вступления в брак:
● браки заключаются исключительно в храмах и только между терранцами/имперцами. Заключить брак с иностранцем, не принявшим имперскую веру, не представляется возможным;
● брачующиеся должны быть старше 14 лет;
● брак должен быть официально одобрен матроной (или главной женщиной в семье) из рода/семьи невесты;
● жених и невеста должны быть девственниками. Если чтецом было установлено, что невеста ею не является, то возможность, что она когда-либо выйдет замуж на территории Терранской империи, практически исключена. С женихом дело обстоит чуть иначе – ему просто придётся пройти особый ритуал. Вдовы и вдовцы, само собой, могут не являться девственниками и вступить в брак, но если будет установлено, что невеста имела связи вне брака, пара получит отказ.

       Как известно, терранцы и имперцы очень любят церемониал, поэтому подготовка к свадьбе должна быть проведена в соответствии с правилами и по чёткому плану. Эта «система» начинает работать уже тогда, когда мужчина намеревается сделать предложение своей избраннице. Устроить это можно в любой обстановке, но помолвка не будет считаться официальной и законной, так что это скорее даже просто узнавание мнения невесты. Всё считается серьёзным в тот момент, когда жених, взяв с собой духовного сановника, приходит в дом невесты и перед всеми членами её семьи делает ей предложение. Обычно это не просто фраза по типу «я люблю вашу дочь, давайте мы поженимся». Нет, к этому вопросу имперцы подходят очень щепетильно – зачастую случается такое, что они месяцами разыскивают литераторов и известных поэтов или же мучаются с пером в руке самостоятельно, но речь, которую они собираются произнести перед семьёй невесты, должна запасть всем присутствующим в душу раз и навсегда. Когда речь произнесена, ответ даёт не невеста, а матрона – именно от неё зависит, состоится ли брак. Если она дала своё согласие, то духовный сановник отмечает жениха и невесту, поочерёдно обмакнув большой палец в особую красную краску и прижав его к центру нижней губы (краску уберут за ночь до заключения брака). Всему этому сопутствуют ритуальные фразы.
       Быть помолвленными в империи это дело достаточно серьёзное. Во-первых, невесте настоятельно рекомендуется избегать общества любых мужчин, кроме своих родных, а жениху лучше и вовсе не поднимать взгляда на чужих женщин. Во-вторых, в плане отношения общество будет спрашивать с них как с супружеской пары, за исключением того, что им запрещён физический контакт в любых его проявлениях. Считается очень нехорошим делом разорвать помолвку – это не только худо скажется на репутации несостоявшихся супругов, но и якобы воспрепятствует обретению счастья в следующей попытке заключить брак. Впрочем, такое случается очень редко.
       На следующий день после того, как жених сделал предложение и получил согласие, пара направляется на встречу со священнослужителем (или в маленьких поселениях – к настоятелю), который договорится с ними о подготовке к церемонии. Именно в ходе этих встреч помолвленные встречаются с чтецом, который даёт окончательное слово в вопросе, а можно ли им вообще пожениться. Священнослужитель, в свою очередь, должен обучить пару всем тонкостям обряда, а также провести несколько воспитательных бесед. Наставления духовного сановника являются не единственной пищей для размышлений. Попутно им вручается «Если ты не один» - книга, написанная в 3 веке Новой эры верховной первослужительницей Фио́львин. Это в коем-то роде кодекс семейной жизни, преподнесённый в стиле прозы и насыщенный чисто терранскими взглядами на мир. Пара должна изучить книгу, но не наизусть (ибо она состоит из тысячи двухсот странниц). Главное это знать и понимать, о чём в ней говорится. Завершающим в этапе приготовлений должен стать момент откровений – незадолго до свадьбы в присутствии духовного сановника брачующиеся должны рассказать друг другу всё, что посчитают важным и что не могли или не хотели рассказывать до этого. Естественно, это в основном какие-то личные, но не криминальные тайны (ибо что-то преступное раскрыл бы чтец, указав на это как на препятствие заключению брака).
       Вся подготовка к свадьбе обычно занимает около месяца. Чем дальше находится населённый пункт и чем он меньше, тем дольше приходится ждать чтеца, но вместе с тем не надо тратить время на другие мелочи. Горожане, в свою очередь, могут насладиться процессом в полной мере. Главное условие, которым руководствуются имперцы при организации бракосочетания – всё должно быть оплачено стороной жениха. Именно от его ресурсов зависит, что будет носить на себе невеста, какие украшения она наденет и чем будет богат праздничный стол. Нечасто, но всё же случается такое, что пара, обручившаяся ещё в молодости, доходит до венца только после ста лет – это происходит потому, что им попросту не хватает финансов на более-менее приличную церемонию. Соответственно, чем богаче жених, тем больший размах будет у бракосочетания. К слову, ему в придачу даётся право выбора, то есть, невеста не подыскивает всё необходимое, а получает это от жениха. По всем правилам она должна быть радостна и благодарна, даже если туфли жмут, а фасон платья вышел из моды ещё во времена Лиги Неуязвимых. Но ничто, конечно же, не мешает жениху поинтересоваться предпочтениями избранницы. Если же у жениха нет за душой вообще ничего, то можно обратиться за помощью в храм – там ему помогут, подыскав какой-нибудь благотворительный фонд, чтобы наскрести на необходимый, сильно ужатый минимум.
       За день до бракосочетания пара приходит в храм со своими семьями. После вечерней службы пару разводят по углам – невесту уводят вместе со всеми женщинами обоих семейств в одно крыло жилых пристроек храма, жениха с мужчинами - в другое. Никаких бурных празднований последнего дня свободы не происходит. В большинстве своём невеста и жених получают какие-то ценные наставления и проводят оставшееся время наедине со своими мыслями. Церемония начинается строго при появлении первых лучей солнца, поэтому надо тщательно подгадать время, чтобы начать окончательные сборы. Первыми на празднество приходят гости. Так как свадьба это едва ли не самое важное событие в жизни каждого имперца, то гости стараются сделать всё возможное, чтобы выглядеть как можно блистательнее. Для них посещение такой церемонии это ещё один способ ненавязчиво продемонстрировать свою состоятельность. Единственное, что не должно присутствовать в нарядах гостей, это белый и красный цвет, а также головные уборы и украшения в виде живых или искусственных цветов. Очень важно также приятно шокировать остальных гостей подготовленным подарком – он должен быть красиво оформленным, дорогим и необычным, если даритель не хочет прослыть скупым занудой. Стоит заметить, что иноверцам (даже если они достаточно высокопоставленные люди), слугам и рабам вход запрещён, так что им придётся подождать пару снаружи.
       У алтаря, на возвышении, размещаются все духовные сановники, которые имеют отношение к этому храму. Проводит церемонию, как правило, самый влиятельный из них. Он стоит впереди всех и встречает брачующихся. Как только наступает заря, в храм может войти жених, облачённый в красные одежды с изображением белого имперского солнца на спине – его сопровождает только матрона, так как мужчины обоих семейств встают двумя рядами вдоль лавок, распорядитель (человек, уполномоченный городским сенатом, который от лица властей выскажет поздравления молодожёнам) и полимаг. Незадолго после этого в храм приводят и невесту, но ей сопутствует целая процессия. Первыми по парам идут женщины, следом главный мужчина из семейства невесты, за ним – два паладина, выставивших щиты (что является символом защиты невесты, обеспечиваемой матриархальным государством) и непосредственно сама девушка, позади которой шагает её матрона. Одеяние невесты в обязательном порядке должно быть чисто-белым. Фасоны могут варьироваться, но главные условия это скромность (никаких оголённостей) и отсутствие украшений. Волосы должны быть распущены или же минимально уложены (причёски как таковые полагаются только замужним гостьям), а на голове должны быть фата и цветочный венок из натуральных цветов (каждому слою общества соответствует свой цветок: женщинам из императорской семьи – розы и лавр, из Имперского Сената – розы, из привилегированной аристократии – лилии, из благородных граждан – мак, из обычных граждан - астры, из вольноотпущенников – душистый горошек). Процессия расходится по сторонам и останавливается перед лавками, а невеста проходит вперёд и занимает место перед священнослужителем, слева от жениха. Их разделяет только треножник с глубоким сосудом, наполненным «Хитростью На́триэль» - ядом мгновенного действия, способного поразить всю нервную систему на долгие годы. После небольшой официальной речи, произнесённой священнослужителем, брачующиеся обмениваются обетами. Когда это сделано, полимаг преподносит жениху и невесте кольца – тонкие полоски (диаметр чаще всего не больше 2-3 мм) из астерита, которые закрепляет на их безымянных пальцах посредством магии (у невесты – на правой руке, у жениха – на левой) и которые затем нельзя будет снять, ибо они врастут в кожу. Пока священнослужитель продолжает своё обращение, пара выливает содержимое чаш, стоящих по сторонам от сосуда, в яд, а затем одновременно почерпает его и выпивает (настойка стеклянной долинницы из чаши невесты и растворённый тисов щебень из чаши жениха вместе способны нейтрализовать «Хитрость Натриэль», превратив его в обыкновенный горьковатый напиток). Когда чаши опустошаются, священнослужитель провозглашает пару молодожёнами. В этот момент невеста снимает фату и отдаёт жениху свой цветочный венок, надевая его на голову избраннику (в знак прощания с девичеством), а тот, в свою очередь, надевает на невесту красную вуаль и поверху него – обруч. Каким он будет, всецело зависит от самого жениха, так как все эти предметы выбираются, покупаются и заказываются заранее именно им (естественно, у аристократов это настоящие произведения искусства, в то время как малоимущие вынуждены довольствоваться самой обыкновенной сталью или медью). Обряд подходит к завершению. Главный мужчина из семейства жены преподносит новоиспечённому мужу оружие (оно может быть семейной реликвией или же чем-то, выкованным специально к этому случаю), а матрона со стороны мужа передаёт своей новой невестке достаточно большую корзину, наполненную едой (чаще всего это хлеб, овощи и фрукты) и предметами быта (это может быть какое-нибудь покрывало, лампа, перо с чернильницей и т.д. – тут всё зависит от того, насколько девушка хозяйственна). Выходить из храма после церемонии принято по парам (двое мужчин, две женщины, двое мужчин и т.д.) – сначала гости, затем приближённые и только потом супруги. На улице их поздравит распорядитель и духовники, а гости подарят цветы (прийти без букета на свадьбу это моветон), оставив преподношение основных подарков на потом.
       Местом празднества всегда избирается дом, в котором будут жить молодожёны. К нему они направляются пешком. В Терранской империи заведены такие порядки, что любому (даже незнакомцу или нищему), кому встретится только что поженившаяся пара и кто поздравит их хотя бы словом, необходимо ответить благодарственным даром (аристократы чаще всего раздают монеты, а семьи среднего достатка вполне могут ограничиться какими-то лакомствами). К моменту прибытия гостей всё уже должно быть готовым. Празднества в Терранской империи отличаются весёлой, но вместе с тем совершенно не буйной атмосферой. Никто не станет горланить песни или взбираться на стол, чтобы сплясать, а если кто-то напьётся, то его родные попытаются убрать его с глаз окружающих. Считается неуважением к молодожёнам покидать праздник до его окончания или каким-либо образом нагнетать обстановку, будь то нелестный отзыв в чью-то сторону или нелепое поведение. Молодожёнам, как и всем гостям, рекомендуется вести себя достаточно сдержанно – к примеру, им нельзя касаться друг друга кроме как в танце, а невесте, даже став женой, не позволяется откидывать вуаль до самого окончания празднества.
       Динамика праздника нарастает по мере его продолжительности. Обычно имперские свадьбы похожи на упрощённую версию их же фестивалей – главными развлечениями здесь являются представления. Приглашаются музыканты и актёры, полимаги и другие деятели культуры. Представители Имперского Сената могут позволить себе даже закатить турнир по случаю бракосочетания. Кстати говоря, единственное, чем свадьбы аристократов отличаются от свадеб обычных горожан, это размах – высокопоставленные терранцы в обязательном порядке размещают на городской площади столы с яствами, где смогут полакомиться все желающие горожане, а так же устроят для них отдельные развлечения, так что гулять, по сути, в этот день будет вся местность. В остальном правила проведения праздника у аристократов и простых горожан не отличаются. Стоит так же заметить, что гости в основном развлекают сами себя – распорядителя праздника как такового нет. Имперцы не суеверный народ, они совершенно не верят в приметы, поэтому их свадьбы лишены каких-то многочисленных ритуалов. Есть, правда, одна традиция, которой они придерживаются испокон веков: на закате дня жених прячет свой цветочный венок, доставшийся ему от невесты, в труднодоступном месте. Если кому-нибудь из молодых людей (участвуют в этом только представители мужского пола) удастся найти его, то преподнесённый даме сердца венок может быть воспринят ею как знак к скорой помолвке. В большинстве случаев так и случается – одна свадьба становится своеобразным анонсом следующей, так как девушка, которой достался венок, рискует остаться старой девой навсегда, если в скором времени не даст согласия на брак. Это, пожалуй, то редкое исключение, когда имперцы допускают в свой обряд несвойственный им мистицизм.
       Празднование завершается ровно в полночь, так как имперцы ассоциируют ночную тьму с пороками. Гости перед уходом выстраиваются в длинную цепочку и дарят молодожёнам свои основные подарки. В завершение этому маджус благословений произносит небольшую речь и являет народу своё волшебство, после чего гости без лишних задержек расходятся по домам. С этого момента молодожёны предоставлены самим себе. Пока они заняты друг другом, слуги тем временем украшают дом подаренными цветами, сортируют подарки и собирают со столов, но ничего из этого не выкидывают – то, что не съели гости, будет передано беднякам. Имперский свадебный обряд считается завершённым только когда на следующее утро (ровно на заре) молодожёны пешком приходят в храм и приносят туда пожертвование – несколько букетов цветов и десятую часть подаренных денег, которая затем передаётся нуждающимся. Получив взамен благословение, они наконец-то считаются законными мужем и женой.

0

3

http://i58.fastpic.ru/big/2015/0222/39/730ccca359fe5af7c024e3d6a481a439.png

[float=left]http://i60.fastpic.ru/big/2015/0222/79/c0c74fdeebf9bd66aeaac5b42a939079.png[/float]Свадьбы и институт семьи в Аммонате – это та часть культуры, которая добавляет южной стране её особый колорит и самобытность. Ни в одной другой стране мужчинам нельзя иметь несколько жен одновременно или после свадьбы развестись. Да, Аммонат – это рай для мужчин, но не все так просто.
     Семьи в Аммонате большие, детей рождается много, особенно девочек, а потому за разменную монету в виду их низкой ценности родители их не используют, вместо этого они стремятся выдать их замуж как можно скорее, чтобы избавить семью от лишних нахлебников, так как работать женщинам в стране все равно не принято. Мужчина может вступить в брак ровно тогда, когда сможет  самостоятельно содержать жену. По этой же причине в Аммонате нет четкого возраста совершеннолетия. Если мальчик в десять лет может себя без помощи родителей прокормить, то, значит, он совершеннолетний, если он в восемьдесят зависит от них, то соответственно нет, но это стыдно. В среднем мужчины-амаи становятся самостоятельными к восемнадцати-двадцати годам, тогда же обзаводятся первой женой, которая является символом их состоятельности и взрослости. Женщина считается совершеннолетней, когда выходит замуж. Тогда из-под опеки отца она переходит под опеку мужа. Девочек выдают замуж с двенадцати лет, после двадцати пяти шансы у амаи выйти замуж резко падают. Она считается старой девой (если это не проститутка или жрица Тиенах), а мужчины к ней относятся с подозрением, так как считают, что у девушки есть какой-то изъян, из-за которого она до сих пор не вступила в брак. Иногда, чтобы повысить шансы своей дочери на замужество, родители и она сама намеренно занижают возраст.
      Для того чтобы мужчина-амаи мог вступить в брак, он должен:
• Быть в состоянии полностью материально обеспечивать жену, и обеспечивать не хуже, чем это делали ее родители. Если жен несколько, то всех женщин он должен обеспечивать в равной степени.
• Предоставить ей дом;
• Заплатить родителям невесты калым (выкуп). Обычно амаи сторговываются на нескольких верблюдах или берут коврами, реже деньгами;
• Обязаться не реже раза в неделю бывать дома у жены и прилежно исполнять супружеский долг. Если мужчина-амаи нарушает это, то он платит женщине неустойку. Этот закон был введен в виду того, что в Аммонате испокон веков процветали публичные дома, куда мужчины предпочитали ходить к умудренным проституткам вместо жен, а так же из-за того, что некоторые мужчины пренебрегали одними женами в угоду тому, чтобы спать с другими. Когда женщина-амаи беременна, то она может отказаться от секса с супругом, в другое время отказаться от соития с ним она не может. По этой причине изнасилование мужем жены изнасилованием не считается. По взаимной договоренности супруги могут не прикасаться друг к другу. Так как в гарем Аммона могут входить до двенадцати жен, то закон на него не распространяется. Единственное, что должен правитель, так это не реже двух раз в неделю приглашать к себе в спальню любую из супруг, но, если в течение трех месяцев он не прикоснется к одной из жен, то она может пожаловаться.
      Для того  чтобы женщина в Аммонате могла вступить в брак, она должна:
• Быть амаи или принять культуру Аммоната, признать беспрекословное главенство мужчины и быть готовой во всем уступать супругу, а его словно признавать решающим;
• Выходить замуж за другого амаи. Браки с представителями других народов запрещены, а вот мужчины могут жениться на иноземке, если она примет их культуру (и не будет фазмом);
• Не быть верховной жрицей Тиенах. Жрицы Тиенах имеют право вступать в брак, но только незамужняя женщина может получить звание верховной. По этой причине некоторые жрицы намеренно отказываются от семейной жизни. Строгие к внебрачным связям законы амаи делают поблажку для жриц, которые могут без позора иметь внебрачных детей.
• Быть готовой вести домашнее хозяйство и полностью взвалить на себя домашний женский труд (или на служанок);
• Быть девственницей (перед свадьбой специальные врачи проверяют девушку на наличие девственной плевы);
• Согласиться с тем, что муж будет волен ходить в публичный дом, когда ему заблагорассудится, а так же обязаться прилежно выполнять супружеский долг, в том числе ртом и не только…
       Как же происходит процесс заключения брака в Аммонате? Во-первых, родители никогда не навязывают сыну, когда и на ком ему жениться.  Они могут ему посоветовать хорошую невесту, но не более. Раз мужчина женится, то, значит, это его выбор. Так как контакты мужчин с незамужними девушками не так часты, и девушки появляются на улицах не так часто, то родители, которые дружат семьями, устраивают семейные праздники, куда приглашают друзей с детьми. По этому причине часто сыновья женятся на дочерях друзей родителей. Если мужчине понравится незнакомая девушка, то он может попросить ей передать от него цветы (или сам их ей подарить), и, если девушка их примет, то это будет её согласием встретиться с ним на людях. Общаться незамужней девушке с мужчиной наедине непринято и зазорно. Часто местами знакомства будущих супругов становятся свадьбы, похороны и другие праздники.
       При вступлении в браки амаи не смотрят на разницу в социальном и материальном положении, если мужчина превосходит женщину. Так, для Аммона было бы совершенно нормально жениться на нищенке, а вот если родители невесты преуспевают лучше жениха, то жениться на этой девушке ему будет проблематично, так как после свадьбы он должен предоставить ей все те блага, которые она имела до брака. И даже если по какой-то причине брак состоится (например, невеста заведомо согласится на ухудшение условия), то мужчину  будут считать «прихлебателем» до тех пор, пока он не станет материально равным ее прошлой семье.
       Желающий жениться на девушке мужчина, сам идет к ее отцу или, если отца у нее нет, то к мужчине-главе семьи потенциальной невесты, и за чаем договаривается о браке, сторговывается о колыме. Если отцу потенциальной невесты нужно время, то он говорит об этом. Отец при желании может спросить мнение жены и дочери, но это не обязательно, разговор обычно идет между мужчинами.
       В том, что касается заключения браков, амаи удивительно откровенны и прямолинейны. Если отец считает, что жених недостаточно богат, ответственен или глуп, то он этого не будет скрывать, чтобы показаться вежливым. Иногда стороны договариваются о свадьбе в первый день, это не редкое явление, в таком случае они сразу оговаривают дату свадьбы. По-другому к договоренности приходят со жрицами Тиенах и проститутками. Эти женщины, самые независимые в стране, сами ведут переговоры о браке и принимают решение. Проститутка после свадьбы должна в обязательном порядке проститься с бывшей профессией (несмотря на то, что мужчины заходят к этим девушкам часто, женятся на них они редко). Жрица Тиенах в случае своего положительного ответа заручается согласием верховной жрицы в своем храме. Если разрешение получено, то она может выйти замуж и даже потребовать от супруга, чтобы он больше не брал жен. Быть мужем жрицы Тиенах – это нечто сродни визитной карточки, которая указывает на состоятельность мужчины, но далеко не каждый амаи способен «потянуть» такую самостоятельную супругу. Жрицу Тиенах и дома не заставишь сидеть, и заглядывать в рот она не будет. К слову, проститутки и жрицы Тиенах не обязаны быть девственницами при вступлении в брак, первые по понятным причинам, а вторые благодаря закону, который был принят триста лет назад. Дело в том, что маги Тиенах ценятся в стране, но рождаются не так часто, а если рождаются, то в основном у жриц Тиенах. Так как многие из них отказывались от брака для того, чтобы не лишиться возможности стать верховными жрицами, то рождаемость девочек-иллюзионисток стала сходить к нулю.  С этой целью жрицам официально позволили вступать в небрачные связи с целью завести детей, а вот просто гулящей образ жизни среди этих женщин карался и будет караться.
        Свадьбы в Аммонате не такие пышные. Обычно на них приглашаются родственники и ближайшие друзья жениха и невесты, но это не обязательно, могут придти только жених и невеста, хотя наличие отца невесты скорее обязательно, чем желательно. Заключение браков проходит на специальных свадебных алтарях в храмах жриц Тиенах. Невеста надевает яркое одноцветное платье-тунику (но не черное или белое), жених надевает свой праздничный наряд (правил какого фасона или цвета он должен быть нет, единственное, запрещаются белый и черные цвета, которые традиционно надеваются на похороны). Соединяет сердца одна из жриц, не обязательно верховная. На молодоженов надевают венки и гирлянды из цветов. Им дают книгу, куда они должны вписать свои имена, обкуривают благовониями, дают покурить травку, звучит мантра. Весь ритуал проходит весело, но вместе с этим есть  в нем и нотки возвышенности.
          После сочетания на алтаре жениха (если он женится в первый раз) и невесту ведут прокалывать пупки. Когда пупки бывают проколоты, то их объявляют мужем и женой и разрешают поцеловаться, после чего молодожены выходят из брака. Дальше они вольны делать то, что им заблагорассудится. Обычно амаи идут в дом, где будут жить жених и невеста, устраивают праздничное пиршество с родственниками и родителями, а вечером уединяются.  Массового размаха свадьбы, как правило, не принимают, хотя, если амаи видят на улице, что у кого-то свадьба, то могут начать поздравлять. На следующий день после свадьбы начинается обычная семейная жизнь.
Если семейная жизнь по каким-то причинам не складывается, то мужчина-амаи имеет право развестись (а вот женщина подать на развод не может).
      Для того, чтобы развестись, мужчина должен:
• В присутствии троих амаи-мужчин и жены три раза произнести, что он с  ней разводится, после чего придти к одной из жриц Тиенах с теми свидетелями и уведомить об этом.
• Если женщина пропала, то в течение семи лет мужчина должен заниматься ее поисками и доказать, что сделал все возможное, чтобы найти ей. В таком случае брак так же будет считаться расторгнутым, но, если супруга потом внезапно вернется, то она сможет оспорить решение о разводе.
      Несмотря на допустимость разводов, мужчины-амаи не часто к ним прибегают, так как после развода они обязаны содержать своих бывших жен, если только тем не удастся снова выскочить замуж, что случается не так часто. В итоге разведенный амаи получает бывшую жену нахлебника, которая будет получать от него материальные блага как обычная жена, но при этом не будет обязана ему во всем подчиняться. Поэтому, если амаи не устраивает одна жена, то он скорее женится на второй, чем разведется с первой и снова женится. Жениться на вдовах, между прочим, не воспрещается, но считается дурным тоном.

0


Вы здесь » Пророчества Валерис » Древние архивы » Свадебные обряды


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно