Первое и основополагающее правило магии на ролевой, это то, что каждый герой может освоить только одну ветку (в некоторых случаях подветку). Так, если  вы маг-целитель, то управлять огнем, увы, вам не светит. Зато в рамках своей ветки герой может использовать все заклинания, соответствующее его уровню. Согласитесь, было бы странно, если бы герой изучал магию лет 50, и за все это время освоил только два-три заклинания.

Уровни магов:
Ученик – герой поступил и учится в магической школе. Не все ему еще известно, не все доступно,  он только осваивает магию и учится ее применять.
Маг –  годы в магической школе остались позади, маг успешно окончил ее и выпустился. Его магия и уровень умений многократно превосходят ученика.
Мастер – после окончания магической школы прошло не менее 30 лет. Герой все это время уделял основное внимания развитию магических способностей, и, в конечном итоге, его усердие и усилия были вознаграждены. С поражающей виртуозностью он творит свое колдовство.

     P.S. Название уровней дано схематично, в зависимости от стран они могут меняться. Так, в Сульгвенском Анклаве магов-мастеров принято называть аркаистами.
     P.S.S. Написать, что после выпуска из магической школы вы 30 лет совершенствовали магию, а затем  когда стали мастером, начали прокачиваться все остальные умения – не прокатит. Колдовство в нашем мире – это такое умение, которое в случае недостаточного уделения   ему внимания, имеет свойство ослабевать (в частности это касается уровня мастера). Например, маг-мастер всерьез увлекся фехтованием, да так, что стал истинным гением в этой области. Замечательно, только пусть потом он не удивляется, что уровень его колдовских умений снова упал до мага-выпускника. Более подробно с системой обучения и некоторыми нюансами магического развития можно ознакомиться в информации о народах, в подпункте магия.

      Что касается использования магии в ходе игры, то на ролевой существует следующая система. Игроки вольны использовать любые заклинания и комбинации заклинаний своей ветки так, как им заблагорассудится.  Единственное ограничение – это уровень манны. Уровень манны – это запас магической энергии. Он разнится в зависимости от степени мага.

Базовые значения:
• Ученик – 50.
• Маг – 100.
• Мастер – 200.
• Ведьма – 300.
• Едок – 400.

      ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ: БАЗОВОЕ ЗНАЧЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА МАННЫ ВАШЕГО ГЕРОЯ МОЖНО УВЕЛИЧИВАТЬ. Для этого зарабатываем игровые монеты (за выполнение квестов, участие в конкурсах, рекламу, помощь администрации и т.п. – более подробно в соответствующем разделе) и обмениваем их на увеличение базового уровня манны. 100 монет = 10 единицам.
       Пример. Персонаж маг. Базовое значение его манны – 100. Игрок зарабатывает 300 монет и обменивает их на 30 единиц манны, теперь максимальный уровень манны его персонажа 130.

     ЕЩЕ ОДИН ВАЖНЫЙ МОМЕНТ: АДМИНИСТРАТОРЫ С ЛУПОЙ НЕ ХОДЯТ. То есть играем в свое удовольствие и не убиваем фантазию математикой, но помним, что если будет замечено злоупотребление силами героя, то придет злобный ГМ с калькулятором.

Стоимость заклинаний:
• Заклинание уровня ученика – 10.
• Заклинание уровня мага – 20.
• Заклинание уровня мастера – 40.
       При этом если ученик может использовать заклинания только своего уровня, то маг способен сотворить колдовство, как уровня мага, так и уровня ученика, мастер, соответственно, мастера, мага и ученика.  То есть, создав не самое мощное заклинание, маг-выпускник потеряет не 20, а 10 единиц манны. Когда уровень манны заканчивается, то колдовать персонаж не может. Полное восстановление занимает 8 часов.  Время прошло – манна пополнилась.

Несколько слов о том, как выглядит колдовство.

       Практически вся магия базируется на жестах, хотя есть и исключения. Так, полимагам всегда требуются еще и слова, а ваятелям достаточно провести рукой по материи. Амаи Аханеит Классического пути пользуются исключительно мысленным посылом.
      Если колдовство активное (создание света, огня, использование боевых заклинаний), то от героя, как правило, потребуются соответствующие магические жесты, если будет что-то вроде смены метаморфом облика, то можно обойтись без них. Если есть желание выкрикивать различные слова-заклинания, то возражать никто не станет.

И напоследок.

Перечень возможных вопросов

Почему так сильно усреднено вычитаемое значение манны за использование заклинаний? Можно ведь и луч свет создать, и маленький световой шарик, а вычтут все одно.

    Подобное упрощение было введено для предотвращения конфликтных ситуаций. Действительно, в теории любое заклинание, которое не было создано в полную его мощность, будет требовать меньшее количество манны, нежели если бы оно использовалось во всю силу. В практике же это может привести к тому, что игроки, например, будут считать, что для их волшебства потребовалось бы 4 единицы манны, когда администрация посчитает, что тут меньше 8 не обойтись. Так что не усложняем друг другу жизнь и четко уясняем, что любое даже самое мизерное заклинание потребует 10. Если вы мастер и творите заклинание уровня ученика, то с вас так же снимется 10 единиц манны (не 40). 

    Чем будет отличаться маг-мастер с 30 летним опытом использования магии после выпуска и со 150 летним?

    Опытом, и еще раз опытом. Магические умения, как и все остальные, имеют свойство доходить до какой-то своей пиковой точки, после которой прекращается бурный рост развития умений. Оттачиваются нюансы, становятся известны некоторые тонкости, но такого, что герой мегасилен только потому, что ему уже 180 лет, нет.
   
    То есть уровень умений всех магов изначально от природы равен?

    Не совсем так. Магический потенциал у всех разниться. Кто-то с детства является подающим виды гением, кто-то берет своим упорством и трудом. Все так же, как и в нашем мире с нашими всевозможными способностями и талантами. Кто-то рождается музыкантом от Бога, а кому-то медведь на ухо наступил.

    Так в мире все владеют магией?

     Нет, нет и еще раз нет. Конечно, люди, наделенные магической силой, это не мега-редкое явление, но каждый второй, да и каждый третий, если на то пошло, магией не владеет. На 1 мага приходится примерно 100-150 не магов, опять-таки цифры варьируют в зависимости от страны. Например, в Аммонате каждый мужчина так или иначе знаком с магией пути Аханеит (имеется ввиду пройденный базовый курс), а вот женщина маг 1 на 1000 женщин не-магов. 

    А можно стать магом во взрослом возрасте?

    Увы, но магия – это такой талант, который необходимо развивать с детства. Во взрослом возрасте можно овладеть базовыми навыками, но рассчитывать на то, что уровень умений поднимется выше ученика, бесполезно, даже если в детстве ваш герой был необычайно талантлив.

    Получается, я могу взять едока и сразу получить 400 халявных единиц манны?

    Да, взяв едока или став им во время игры, вы сразу повысите уровень своей манны. Но не все так просто. Будьте готовы к тому, что в один из игровых дней с вами может связаться дарра в лице Гейм Мастера и потребовать сожрать кого-то определенного. В лучшем случае, это будет НПС, в худшем кто-то из ваших соигроков.