skype: uncodnito


● северяне/иссаане;

● южане/амаи;

● ведьмы;

● валеаллы;

● сульгвены.



месяц Расходящихся Рек, 2550 год Новой эры, Разрозненные земли.


Palantir Рейтинг Ролевых Ресурсов - RPG TOP Зефир, помощь ролевым LYL
Внимание!

На форуме произошёл временной скачок в пять веков, которому предшествовал конец света, вызванный драконом. Чтобы выжить, жители Великого континента были вынуждены бежать через арки-порталы в Разрозненные земли. Сейчас эти земли населяют потомки тех переселенцев, которые будто бы позабыли о давних временах и не знают, что тени прошлого не дремлют.

Уже два года с вами!

Чтобы узнать, как пережить конец света и не состарить героя, читаем матчасть.

только по ЛС


● имперцы/терранцы;

● фазмы;

● эвалунар;

● агынчары;

● Маяки;

● маги Круга.

О дивный путь, тропа из звёзд, соцветье всех мечтаний!
В той стороне, куда ведёшь, звучит хор привечаний.
Герой, шагнувший по тебе, пока ещё мальчишка,
Но в льва, пройдя преграды все, преобразится мышка!

Птицы востока, звери запада, растения холодных просторов юга и волны с серебристой каймой севера – все говорят об одном, но люди Разрозненных земель остаются к этому глухи. Девять стран, ошеломлённые странным предупреждением, не обрели единства и выступили друг против друга – пятеро против четверых. Многого они желали добиться, но малое были готовы отдать, и остудили свой пыл, когда поняли, какие потери наносят сражения обоим сторонам. Но дело в другом, и пока Коалиция Вольных, упёршись обеими руками в Восходящую Унию, сдерживает её, настоящая опасность незримо опутывает Разрозненные земли. Позабытое приходит в себя за неприступной морской чертой далеко на севере.
Страницы пустуют, но чернильница полна, и пальцы ищут перо. Кем бы ты ни был, твоя судьба совьётся тонким узором в этой книге – и однажды станет легендой.

Пророчества Валерис

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Пророчества Валерис » Древние архивы » СЕВЕРЯНЕ | ИССААНЕ


СЕВЕРЯНЕ | ИССААНЕ

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

[float=right]http://i63.fastpic.ru/big/2014/0925/d8/cc86a8f1677b59219027e35640f210d8.jpg
[mymp3]http://dump.bitcheese.net/files/eticaxe/Wardruna-Helvegen.mp3|music[/mymp3][/float]
История;
Верования;
Культура и быт;
Особенности менталитета;
Магия;
Физиологические данные;
Наименования.

Этнохороним:
● иссаа́нин, иссаанка, исссаане  (самоназвание, ныне используется повсеместно);
● северянин, северянка, северяне  (наименование повсеместно);
● исс, исска, иссы  (наименование в просторечии в Великоисском царстве);
● пáган  (м; ж), пáганы  (наименование в Сульгвенском Анклаве);
● иве́р (м, ж), иверняне (наименование в Великой Восточной Доминии);
● вейто́р, вейторка, вейторы  (наименование в Терранской империи).

http://i68.fastpic.ru/big/2014/0924/2c/d3f03cf63997ec3c30769088b8405d2c.png

       Иссаане живут на севере Великого континента, в Великоисском царстве. Территории страны богаты деревьями, рудой, драгоценными камнями. На юге находится смешанный лес,  севернее его сменяет тайга. Она простирается на многие сотни километров. За тайгой  находится тундра, далее  -  зона вечной мерзлоты.  Горные цепи находятся на востоке и севере страны. Рек много, самые крупные из них – Бахта и Исс.
       Царство делится на восемь областей: Иволградскую, Корскую, Варлаамскую, Бурградскую, Тундра-Кракозябрскую, Ярозвонную, Пáганскую и Ледяную (иначе Зону вечной мерзлоты). Раньше областей  было больше (они территориально повторяли бывшие княжества), но с централизацией власти их объединили. Всеми областями, кроме Иволградской, где находится столица Иволград, управляют князья, которые подчиняются непосредственно царю.
       Климат Великоисского царства холодный и суровый. Если на юге и в центре затяжные  снежные зимы еще сменяются короткими, но теплыми летами, то на крайнем севере круглый год стоят морозы.

http://i47.fastpic.ru/big/2015/0714/8d/573261ffd81d84a79e065412f9afb68d.png

Одновременно с гражданской войной в Терранской империи от Великоисского царства отделилась часть земель, которая впоследствии стала называться Крайним севером. Об этом подробнее здесь.

0

2

http://i64.fastpic.ru/big/2014/0924/ba/0be87be2a1ea156397425c18f54209ba.png

       Первое упоминание о поселениях жителей севера датируются 11 - 12 веком Старой эры. По одним упоминаниям это было северное племя, которое пересекло Ледяной Пояс и спустилось из зоны вечной мерзлоты на более теплую часть материка, по другим - иссаане были потомками выжившей горстки переселенцев, которым покинули восточные земли, когда там поселились фазмы. В холодном крае они осели недалеко от реки Исс и ассимилировались с местными полудикими племенами. Возможно, обе теории происхождения верны, это объяснило бы внешние различия между жителями северных и южных областей, однако, возможно, что и обе неверны. Сами иссаане считают себя потомками от союза богов-элементалей: Деревянного Царя и Ледяной Девы, Металлического Охотника и Ведьмы Электры. 
       [float=right]http://i64.fastpic.ru/big/2014/0927/35/899399e35ae7b7feb8465412b93bc835.jpg[/float]Жители севера долго оставались разрозненным народом и существовали в виде небольших княжеств, которые периодически воевали друг другом. Южные земли севера за четыре столетия до образования Альянса Свободного Мира объединились под предводительством князя Варлаа́ма Лютобо́ра Остроокого и были названы Исским царством, а сам князь получил титул царя. Теми же годами датирует появление официального названия народа  - «иссаане».
       Шли годы,  один правитель сменялся другим, но вместо предполагаемого рассвета Исское царство ослабляло свои позиции. Притеснения со стороны Великой Восточной Доминии становились все явнее - зрела необходимость объединения с другими народами. В этот период времени история крайнего севера и иссов южных регионов на долгие годы расходится. В то время как Исское царство под предводительством Асте́ра Вспыльчивого примыкает к терранцам, чтобы дать отпор Великой Восточной Доминии, княжества вечной мерзлоты избирают политику невмешательства. Это - отдаленность территорий и суровый климат,- в дальнейшем сыграет ключевую роль в том, что жители дальних регионов останутся свободными и будут развиваться самобытно, не испытывая влияния со стороны имперцев.
       Во время Ильрахельской войны царское войско показало себя с лучшей стороны, но так и не смогло сравниться с другими членами Альянса (с центром – по магической мощи, с югом – по физической подготовке). Что со стороны иссаан внесло неоценимый вклад в победу, так это массово образовавшиеся партизанские движения. Участвовали в них старики, женщины, дети и те, кого по тем или иным причинам не отправили на войну. Великая Восточная Доминия пала.
После победы над фазмами Исское царство хотело отсоединиться от Альянса и вернуться к прежнему укладу жизни, но столкнулось с нежеланием терранцев терять былое влияние. Закончилось столкновение вооруженным конфликтом и последующим вырезанием царской семьи Лютаборов.  Обезглавливание престола должно было положить конец «разногласиям» с севером и вынудить иссаан безоговорочно признать главенство центра, но вместо этого спровоцировало массовые восстания. Как и в годы войны, иссаане использовали в борьбе с врагом уже хорошо знакомые им партизанские методы. По ходящим в те времена слухам одному из сыновей царя Олиза́ру все же удалось выжить. Повсеместно стали появляться Лже-Олизары. Только спустя 30 лет после уничтожения царской семьи север окончательно сдался и последующие годы расцвета Терранской империи существовал в виде колонии, поставляющей центру шкуры, древесину, руду и драгоценные камни. Правили бывшим Исским царством ставленники империи, особенно лояльные к терранцам князья: вначале Драгоми́ры, затем их сменили Яроо́ки.
       Отсоединение севера от Терранской империи началось с прихода к власти Иоанна Четвертого. Необычайно обаятельный и отзывчивый, он с ранних лет был народным любимцем и остро переживал притеснения иссаан со стороны имперцев.  Не малую роль на формирование его личности оказал несчастный случай, который произошел с его матерью по вине имперцев. Летописцы умалчивают подробности того происшествия. Известно лишь то, что женщина получила небольшое ножевое ранение от руки терранцев, которому изначально не предали значения. Попавшая, однако, в рану инфекция, послужила причиной ее скоропалительной смерти.
       Взойдя после смерти отца на престол, Иоанн Четвертый начал с того, что разорвал все «соглашения» с империей и провозгласил независимость иссаанских земель от Терранской империи.  Ответной реакцией империи стала смена ставленника, однако начатым волнениям это не положило конец. Менее чем за неделю все южные и центральные районы севера были охвачены бунтом. Народ требовал свободы, независимости, снижения налогов, а так же возвращения Иоанна Четвертого на престол.  Восстание было подавлено.
       Некоторые летописцы севера и по сей день утверждают, что высвобождение Лигой Неуязвимых темных сущностей стало цепной реакцией на восстания, которые, хотя и были подавлены, подорвали миф о всевластии имперцев. Так ли это, хороший вопрос. Историки Терранской империи и юга все же полагают, что темный ритуал был лишь результатом алчности магов. Впрочем, эти разночтения на ход истории никак не влияют.
       Через месяц после подавления бунта иссаан началась Война Тысяча Двух Дней (более подробная информация о ней находится в истории мира и истории Терранской империи). И пока центр мира был занят уничтожением вырвавшихся на свободу злых духов, север снова взбунтовался. Княжество за княжеством стали отделяться от империи земли бывшего Исского царства.  Окончание Войны Тысяча Двух Дней совпало со днем провозглашения независимости иссаан. Еще через полгода было провозглашено образование Новоисского царства. На престол взошел уже известный истории  Иоанн Четвертый Яроок. 
       Следующие 400 лет север существовал в виде вернувшего свободу Новоисского царства и княжеств крайнего севера, которые всегда были свободны. Между соседями шло незримое противостояние, но ни во что серьезное оно не выливалось.  Ситуация изменилась в 1872  году Новой эры, когда на трон Новоисского царства взошел Раго́р Завоеватель. Будучи мужчиной амбициозным и целеустремленным, талантливым стратегом и хорошим политиком, он решил объединить под своим знаменем земли вечной мерзлоты. Долгие восемьдесят лет шел захват территорий крайнего севера. Так или иначе шаткий мир был установлен, власть Новоисского царя стала повсеместной, а все северные земли получили название Великоисского царства.
       Смерть Рагора Завоевателя (1980 год Новой эры) повлекла за собой немало кровопролитных событий и закончилась распадом Новоисского царства. В самой кончине славного представителя рода Ярооков, который дожил до преклонных лет, не было ничего примечательного. Он умер у себя в постели, окруженный дворянами и членами семьи, но сразу после кончины остро встал вопрос престолонаследования. У царя было трое сыновей, из них двое, Валу́с и Воло́д, были близнецами, и кто из них родился первым, затруднялась сказать даже мать (не исключено, что она намеренно не говорила).  Ни один из братьев не хотел уступать престол другому. Конфликт вылился в вооруженное противостояние. И пока южные земли Новоисского княжества были охвачены войной близнецов, младший сын Рагора Тихо́н Серый отправился искать поддержку на севере.  До сих пор подлинно неизвестно, встретил ли он на крайнем севере ведьму или нашел одно из легендарных колец всевластия, но обратно он вернулся с женой и огромным войском, которое разгромило дружины обоих братьев. Тихон взошел на престол. Правил он  долго и мудро. Дважды был женат. После себя оставил дочь от первого брака (считается убитой) и двоих детей от второго: мальчика – нынешнего царя, северянина жесткого и целеустремленного, и дочь, которую в политических целях было решено отправить в гарем Аммона.
В 2104 году умер царь Светозар Яроок, и его место на престоле занял двоюродный брат Султан Яроок, сын от одного из бежавших братьев-близнецов, на юг. Появление на престоле царя-иностранца было воспринято неоднозначно другими князьями. Варлаамская и Ледяная области отсоединились. Корская и Бурградская сохранили лояльность Иволграду. Князья Тундра-Кракозябрской и Ярозвонной областей вступили в заговор, а Паганская область и вовсе распалась.

0

3

http://i64.fastpic.ru/big/2014/0924/0b/d5778cb38362de38513ac97239252f0b.png

       Религия иссаан в глазах других похожа больше на сборник былин, преданий и легенд. Только  на севере сказки имеют свойство превращаться в быль. Тут на лесных тропах можно встретить древесного духа, ходящую избушку или кота-баюна. Неосторожный путник, испив воды из следа ягненка, барашком станет, а ночью у пруда встретит души утопленниц.
Изначально иссаане не обладали единой для всех религией. Каждое княжество молилось своим божествам. Однако, несмотря на различия верований, образы тех или иных божеств были в народе повсеместно  узнаваемыми. С образованием Исского царства эти образы на юге страны стали «едиными», ушли значимые разночтения и противоречия. Навязываемый терранцами во время рассвета культ Всесоздателя так и не смог искоренить народные поверья, которые передавались в виде сказок и былин из уст в уста.  После падения власти центра над иссанами языческая культура переживает второй рассвет. Северный Пантеон приобрел более упорядоченную  структуру, а божества «очеловечились». Приход к власти правителя, сыскавшего поддержку крайнего севера,  стал завершающим этапом в формировании «общепринятого» современного видения мира, которое характеризуется ужесточением духов и мифических существ.
       Иссаане считают, что изначально мир существовал в виде четырех диких и необузданных стихий: земли, воды, воздуха и огня. Эти стихии взаимно пожирали и уничтожали друг друга.  Так было до тех пор, пока в боях и сражениях эти стихии не породили четырех промежуточных духов-элементалей: дерево (земля и вода), лед (вода и воздух), металл (земля и огонь), молния (огонь и воздух). Полуэлементы: дерево, лед, металл и молния в отличие от породивших их стихий были разумны. Они покорили своих создателей, научились ими управлять и дали начало всему сущему. Они и стали первыми и главными божествами всего сущего.
Деревянный Царь – элементаль дерева. Изображается в виде статного дородного мужчины с бородой. Он управляет деревьями, травой и всей растительностью на земле. От него во многом зависит плодородность земли и хорошие урожаи. Это божество покровительствует правителям, крестьянам и ремесленникам.  Время года: лето.
Ледяная Дева - элементаль льда. В народе ее представляют как деву с бледной кожей и прозрачными как лед глазами. Холод, снег, мороз и зима – ее царство. Она покровительствует семейному очагу и жестоко карает неверных жен и мужей, ненавидит лицемерие и обман.  Вступить во внебрачную связь или в связь до брака – рассердить ее. В народе слывет больше суровой, нежели милосердной. Считается женой Деревянного короля.
Металлический Охотник - элементаль металла. Поджарый мужчина лет тридцати. Носит охотничий наряд. Его всегда сопровождает гончая. Управляет металлом. Покровительствует кузнецам, воинам и охотникам.
Ведьма Электра (ранее называлась Знахарка Электра) – элементаль электричества. Изображается в народе как очень красивая девушка с длинными прямыми волосами и ярко-синими глазами. Самая молодая из элементалей. Имеет буйный нрав. Покровительствует певцам, танцорам, людям искусства и науки в целом.
       Сотворенный полуэлементалями мир был прекрасен, там было все: леса, поля, реки, озера, звери и птицы; не было только тех, кто мог бы разделить с элементалями всю красоту, но божества не сильно печалились об этом. На берегу реки Исс они заключили два союза: Деревянный Царь взял в жены Ледяную Деву, Металлический Охотник  - Знахарку Электру. Их дети были первыми северянами. И пока мир радовался процветанию, первородные элементали не дремали. Трое из них: воздух, земля и вода породили еще одно божество – Валаа́ра (так как огонь не участвовал в сотворении этого божества, его и только его боится Валаар). Рожденный из мрака и тьмы, в Мире Теней, куда были вытеснены породившие его существа, он должен был погибнуть, но вместо этого возвысился и стал владыкой черных угодий. И когда одна из северянок полюбила чужого мужа и стала взывать к прародителям, чтобы они смилостивились, к ней явился Валаар. Он соблазнил потерянную девушку и обратил в первую ведьму – ведьму Всеясоздания (по другой легенде Знахарка Электра влюбилась в Деревянного Царя и решила прибегнуть к помощи Валаара, чтобы увести чужого супруга, но вместо этого была соблазнена сыном трех стихий). Валаар и ведьма породили множество монстров и нежити, и когда их войско было готово, то на поверхности земли началась великая война. Она длилась  триста тридцать три года три месяца и три дня и была близка к тому, чтобы уничтожить все сущее. Тогда между богами-полуэлементалями и первородными элементалями с Валааром во главе было заключено перемирие. Отныне сутки делились на день и ночь. День принадлежал добру, свету и порядку, ночь – Валаару и его нежити. Мир мертвых так же поделили на две части: светлую (Вишневый Сад) и темную (Владычество Теней).
Четверка богов-прародителей и Валаар являются далеко не единственными богами севера. В народе бытуют придания о духах рек, озер, тех, которые селятся в домах или банях, которые способствуют хорошему урожаю или, наоборот, портят его, всего и не перечесть. Язычники на то и являются язычниками.

СИСТЕМА ЖРЕЧЕСТВА
Как таковой развитой теологической школы и системы папства на севере нет. На локальных уровнях (в деревнях, городах) есть разрозненные храмы божествам. В них служат жрецы. Они проводят свои культы, следят за тем, чтобы божества не разгневались, и по сути ни от кого не зависят, так как областных духовных центров, которым подчинялись бы другие центры, нет. Например, жрец небольшого поселения Бурградской области не подчиняется жрецу крупного храма в Бурграде. То есть религиозная социальная лестница севера представляет собой не пирамиду, где на вершине патриаршество, а разрозненную грибницу. Для того, чтобы стать жрецом нужно родиться в семье жрецов (обычно верования не запрещают им заводить семьи, хотя в отдельных местах это может и воспрещаться). Северянин со стороны так же может стать жрецом, если с ранних лет будет расти при храме и получит все необходимые знания. Это делается на добровольных началах, так как храмовые школы редкость. В основном, культы и верования передаются через сказки, традиции, обычаи, праздники.
В настоящее время инквизиция к следованию языческой вере  не призывает и не является священным органом власти, она не утверждает шаманов, но в праве обвинить любого в тайном следовании культу  Валаара и после недолго разбирательства отправить виновного на костер.

http://i63.fastpic.ru/big/2014/0927/25/883620982b76b5e179ca0339f9807425.jpg

0

4

http://i64.fastpic.ru/big/2014/0924/98/5d5df36c537b958de974aee37be6b698.png

«В воздухе Великоисского царства уже трубит неслышный горн войны. Образование, экономика, медицина, добыча полезных ископаемых, дипломатия, кажется, что все затачивается под это. Конечно, открыто никто не говорит ни о назревающих боевых действиях, ни о враждебности намерений севера по отношению к южным соседям, но в воздухе веет чем-то таким… «тревогой», как выражаются некоторые поэты. Впрочем, в деревнях по-прежнему все тихо и спокойно».
       
Великоисское царство – это страна с централизованной властью и патриархальным укладом. Вся власть принадлежит царю, помогает ему Дума Пяти Дворян. В областях правят князья, которые напрямую подчиняются столице. В каждом городе, помимо этого, есть свой управляющий, а в дереве староста. Старост выбирают местные жители, а вот управляющие назначаются князьями. У царя и каждого князя есть своя дружина. Власть передается от отца к старшему сыну. Младшие сыновья обычно избирают воинское искусство или науку. Рабство в стране запрещено под любым видом, скрытого рабства тоже нет, так как иссаане считают его надругательством над личностью.
       Курение  не распространено, весь табак привозной, дорогой, да и не нравится он северянам. Всевозможные травки, влияющие на психику, они считают дурманом Валаара и обходят их стороной, а вот против спиртного ничего не имеют. Проституция в стране запрещена, хотя порой в трактирах и встречаются шлюшки.  Спать с ними считается зазорным (хотя почему-то с ними все равно спят). Если распутницу поймают, то высекут плетьми на площади.
       Женщины, несмотря на маскулинность страны, признаются равными мужчинам. Они имеют право получать образование, работать, с их мнением считаются, а вот наследование титулов идет все равно только по мужской линии.  Мужчина считается главой семьи и основным добытчиком. Женятся северяне один раз и на всю жизнь, разводов нет, но вдовец или вдова без осуждения после года траура по предыдущему супругу могут создать новую семью (у правящей верхушки брак могут признать недействительным, если в течение первых семи лет супруга так и не забеременеет). Детей у северян в деревнях бывает около двадцати на пару, в городах – до десяти, у аристократов – четыре-пять, не все дети, естественно, выживают. Измена как мужская, так и женская порицается, половые акты до свадьбы тоже. Если невеста не окажется в первую брачную ночь девственницей (исключение вдова), то муж на утро отошлет ее домой с позором, а брак посчитают недействительным. К смешанным бракам жители городов относятся еще терпимо, а вот в деревнях их не терпят ни под каким предлогом – не доверяют чужакам.
       Начальное образование – первые три класса – обязательное и бесплатное, его получают все. В городах с начальными школами проблем нет, а вот в деревнях нередко одно  учебное заведение бывает на несколько поселений, и детям приходится преодолевать до десяти километров в одну сторону. После начальной школы низшие классы начинают работать, детям к этому времени исполняется десять лет, средние слои продолжают образование и заканчивают восемь классов. В основном это относится к горожанам, так как в деревнях редко встречаются школы-восьмилетки. Аристократы, а так же особенно одаренная молодежь поступают в Академии. Учиться там престижно, но очень сложно. Есть платная и бесплатная форма в зависимости от успеваемости.
       Военные Академии Магии  все бесплатные. Таких академий всего восемь, они находятся в столицах областей. Туда берут наделенных от природы волшебным даром детей. Оплачивается обучение из царской казны. Учащимся предоставляется проживание в специально отведенных деревянных  домах в так называемых академических городках. В доме сселяется восемь-десять человек, но за дополнительную плату можно получить и отдельные хоромы. Помимо магии в академиях обучают военному искусству, верховой езде, ораторскому искусству и азам партизанской деятельности. Территория в военных академиях магии закрытая, но драконовских мер нет. В будни дни территорию не принято покидать, а вот в выходные учащимся можно прогуляться по городу. На праздники отпускают детей домой. Так же есть каникулы (зимние - короткие и летние, которые приходятся на пору сбора урожая). Те ученики, которые живут недалеко, едут к родителям, те, чья семья живет дальше, остаются в академии. Выпускники Военных Академий Магии сразу после выхода призываются в дружину, назначаются стражниками или получают хорошие должности в городах, реже отправляются в села.
       Безработицы в царстве нет, всем при желании найдется дело. Существует профессиональная преемственность. Так, сыновья кузнеца сами станут кузнецами, дочери – домохозяйками, но при желании могут делать украшения из металлов. Отказ от родительского дела признается только в том случае, если ребенок выбирает военное дело, врачевание или оказывается светлым магом. Женщины обычно перестают работать после рождения детей.
           Свадьбы обычно играют по осени, когда собран урожай. Отмечать их принято с размахом. Девушки надевают пышные белые, бледно-розовые или нежно-голубые платья, заплетают в волосы в две косы, которые скручивают в рогалики, мужчины наряжаются в синие свадебные костюмы. Иногда на свадьбу устраивают  шуточное похищение невесты. Заканчивается свадьба обязательно пиршеством. На похороны принято приходить в черном. Покойников сжигают. На поминки едят блины.
       Женщинам в Великоисском царстве принято дарить подарки по поводу и без. Лучшим подарком считаются драгоценные украшения. Местные женщины очень падки на золото. Его они носят и в будни, и в праздники. Вторым по значимости подарком считаются цветы, особенно в зимнюю пору. Местные флористы, угождая вкусам городских модниц, научились их выращивать в специальных крытых помещениях. Далее идут меха, ткани и предметы народного зодчества. Мужчинам принято дарить охотничьи ножи.

0

5

http://i64.fastpic.ru/big/2014/0924/88/e97eefebc9729915fdab7f8ddc428588.png

Холодные снаружи и горячие внутри.©

       Суровый климат севера, междоусобные столкновения и гнет, вначале со стороны фазмов, затем имперцев наложили на северян отпечаток. Во-первых, это народ мужественный и выносливый, во-вторых, стойкий и упрямый.  Пожалуй, северяне это одна из самых противоречивых рас. С одной стороны, они черствые и холодные, там, где другие будут думать о том, что о них скажут или не выдержат и вспылят, северяне проявят завидное спокойствие и собранность, с другой, ведутся на всевозможные домысли и предрассудки. Сражаясь в честном бою, они не добивают поверженного врага (опять-таки личности бывают разные, а речь идет о народе в целом), но при этом не считают зазорным вести партизанские бои. Они считают себя единым народом и будут отстаивать соседние области перед лицом стороннего врага, но сами не упустят возможности «оттяпать» у этих же самых соседей кусок. Они искренне уважают и почитают царя, считают его власть незыблемой и необходимой, но при этом могут рассказывать сальные шутки о правящей семье в трактирах за выпивкой и громко гоготать. А вот если кто из иноземцев молвит слово против их правителя, то иссаане, скорее всего, возьмутся за оружие.
       Дружба у северян почитается не меньше, чем любовь, женщинам принято делиться проблемами друг с другом, а вот мужчинам нет, только с женами. Если в маленькой деревне у кого-то что-то произошло, то выход будут искать все вместе. В городах жители более обособленные. К детям до 10 лет относятся как к маленьким неразумным взрослым, которых нужно всему учить и воспитывать, после 10 до 18 это все еще дети, но уже повзрослевшие, которые должны работать. Браки считают святым и нерушимым союзом.
       Одной из характерных черт, отличающей менталитет иссаан от других народов,  является  их нетерпимость магии. Если в других странах колдующих почитают, уважают и превозносят, то на севере к ним относятся более чем подозрительно. Если в городах жители еще придерживаются прогрессивных взглядов и худо-бедно признают право на существование «уникальных» магов, то в деревнях по-прежнему сжигают всех, кто владеет «бесноватой магией», чтобы другим было неповадно. Единственные, кого не ждет костер – это лекари, шаманы, чарователи и ваятели. Обычно на деревню приходится где-то по одному такому мастеру.

0

6

http://i64.fastpic.ru/big/2014/0924/a0/2d0b21cf807bd74d903421c4a19858a0.png

       Магия у северян пробуждается не хаотично, а передается по наследству, как, например, форма носа, глаз, скул, рук. Так, если в семье появится исаанин с «уникальной» магией, то это будет означать, что у кого из его предков был подобный дар. Другое дело, что до недавних пор (а в деревнях и по сей день) он или она были вынуждены скрывать и подавлять волшебство, и колдовская сила, не имея должного развития, по мере взросления сходила на «нет». Единственные, кто всегда мог без опаски применять и использовать свои знания и умения – это лекари, шаманы, чарователи и ваятели (мастера кузнечного дела, портные, ремесленники). Дети таких магов сами становились магами или же шли по стопам другого родителя.
       Тайные знания на протяжении веков передавались от учителя к ученику. В последнее время, однако, все большую популярность набирает обучение в Военных Академиях Магии. Обучение в Военных Академиях Магии начинается в 7 лет, выпуск и присвоение звания мага приходится на 22 года, у шаманов на 20 лет . В случае передачи знаний от мастера к последователю возрастные рамки могут сдвигаться, как в одну, так и в другую сторону. Тем не менее, обучение ребенка начинается не ранее 5 лет и не позднее 12, а достижение уровня волшебника (практикующего мага) варьирует между 18 и 25 годами в зависимости от возраста начала обучение.
       Достижение степени мастерства в этих ветках (лекарство, шаманство, ваяние и чарование) наступает не ранее чем к 40 годам и  возможно только в том случае, если маг избирает целью всей своей жизни совершенствование и использование изученной магии. В противном случае, маги, избравшие после окончания академии, например, военное ремесло, мастерами магии не становятся. Те же мастера, которые в старшие годы решают сменить род деятельности, утрачивают навыки в течение трех лет. Уровень их умений с мастера падает снова до адепта, однако вернуть утраченные умения в случае возвращения  к былой деятельности им будет в разы легче – профессиональная память.  Совмещать все и сразу на уровне виртуоза, увы, никак.

1. ЛЕКАРСТВО (ЦЕЛИТЕЛЬСТВО)

В понимании северян магия целительства – это нечто большее, нежели ускорение регенерации у живых существ. Сюда входит знание всевозможных трав и отваров, называемое в народе зельеварением,  врачевание чужих душ (да, да, целитель должен быть хорошим психологом), а так же умение поставить диагноз и оказать первую помощь и без колдовства.
Целители севера в отличие от своих имперских коллег достигают мастерства не за счет просветления, а за счет познания тайн функционирования человеческого тела. Лекари уделяют немало внимания не только лечебным практикам, направленным на восстановление организма после повреждений, но и тем, которые способствуют нормальному функционированию тела в обычных условиях.

ОСНОВНЫЕ НАВЫКИ
Анализ. Маг может определить, все ли органы и структуры организма работают правильно.
• Ученик – необходимо провести рукой над поврежденными органами, чтобы выявить сбои.
• Маг – достаточно взять другого за руку, чтобы найти неправильно функционирующие участки. Выявляет как обострения, так и хронические болезни.
• Мастер – хватает  сконцентрированного взгляда, чтобы выявить не только недуги, но и их причину (в том числе и причину магического характера.

Симптомы. Нередко к лекарям люди обращаются с головными болями, покалываниями в боку, зубной болью и т.п. Чтобы облегчить состояние пациента, лекарь дотрагивается до беспокоящего места и заговаривает его («У ведьмы боли, а у {имя} не боли»), боль уходит на несколько часов. После снятия симптомов лекари обычно прописывают жалующимся травяные сборы, которые снимают те же симптомы и способствуют исцелению. В каждом конкретном случае сбор индивидуальный – универсального средства нет. Так же эту технику маги могут использовать как обезболивание во время операций.

Исцеление. Дотрагиваясь до поврежденных частей тела, маг заговаривает их и ускоряет восстановление организма.
• Ученик – выработка иммунитета (хорошо для профилактики от простуд и других инфекционных заболеваний), исцеление легких и поверхностных ран.
• Маг – средних и тяжелых ранений, манипуляции с головным мозгом и позвоночником пока не доступны, а вот вылечить пробитое легкое маг сможет вполне.
• Мастер – исцеление ран, несовместимых с жизнью.

Операция. Иногда внутренние органы могут быть так повреждены, что одной регенерацией для их исцеления не обойтись. Например, порок сердца или перелом, где кости могут не так срастись, а осколки и вовсе попасть в другие органы, не говоря уж о внутренних кровоизлияниях и тромбах. В таком случае целители прибегают к операционному вмешательству. Для этого они с помощью магии вскрывают (разрезают) ткани и органы, проникают внутрь, делают все необходимые манипуляции, а затем сращивают уже «очищенное» тело. Таким образом, можно принимать и роды.
• Ученик – несложные операции на руках и ногах (переломами костей не занимается).
• Маг – раны на руках, ногах, теле (сердце, сосуды и головной мозг не трогает).
• Мастер – всевозможные операции.

Сон.
Сложные операции порой вызывают слишком сильный стресс, да и пациенты не всегда встречаются спокойные, бывают и буйные, а потому лекари со временем научились вводить окружающих в сон – забытие. Лекарь читает над пациентом соответствующий заговор (около минуты), после чего тот впадает в крепкий сон. Длится сон около часа. Усыпить за раз можно только одного.

Пищеварительные процессы.
• Ученик – улучшает пищеварительные процессы, убирает тяжесть в желудке, вздутие, устраняет поносы и запоры.
• Маг – кроме всего вышеперечисленного может вызвать рвоту (хорошо при пищевых отравлениях).
• Мастер – кроме всего вышеперечисленного может вызвать понос и запор.

Выведение ядов.  Маг заговаривает пострадавшего, в более серьезных случаях дает ему специальный сбор, после чего у отравленного токсины выходят через кожу.  Умение доступно на уровнях ученик и адепт. Маг-мастер так же способен вводить «противоядие». Он заговаривает стакан воды и дает его выпить, после чего попавшая внутрь вода уничтожает все враждебное и инородное в организме. Последний способ выведения ядов действует всегда, но влечет за собой сбой иммунитета.

Донорские органы. Восстановить потерянные внутренние органы не всегда бывает возможным, а потому лекари нередко в своих практиках используют чужие части тела. Происходит это следующим образом: у умершего не более четырех часов назад изымается необходимый орган, он становится донорским для больного. Отличает данное умение от обычного исцеления с операционным вмешательством то, что чужие внутренние органы не всегда принимаются организмом, и лекарю требуется не только вживить инородное тело, но и заставить тело больного принять его, как свое собственное. Легче всего приживаются органы родственников. Из животных подходят только свиные, остальные в любом случае отторгаются организмом. Подобные операции на головном мозге невозможны.
• Умение доступно только мастерам.

Костоправство.
Редко, но встречаются маги, которые не только исцеляют поврежденные органы, но и «отращивают» потерянные. Они возвращают утраченные ребра, кости, позвонки, наращивают на них мясо, сосуды, кожу, могут вернуть утраченные сердце, печень, почки. При этом нарастить больше мяса, чем было у человека ранее (заложено генетически) нельзя, невозможно нарастить сердце с неестественной для людей выносливостью или кости прочнее, чем они были. То есть маг восстанавливает все до пределов нормы, но никак не улучшает параметры потенциальной нормы человека.
• Умение доступно только Йоану-целителю - НПС.

2. ШАМАНСТВО

Шаманы – это особая категория северян, которые с рождения наделены «особым» видением мира. С детских лет они обладают способностью ощущать чужую магию. Это ощущение проявляется в покалывании рук и ощущении беспокойства, когда поблизости используется агрессивное колдовство. Шаманы теснее других взаимодействуют с окружающим миром, видят то, что другие не замечают. 
В настоящее время существует две стези шаманства: белое и зеленое. В то время как белое шаманство нацелено на накопление и преумножение знаний, зеленое ставит своей задачей взаимодействие с окружающим миром.  Выучить можно или белую или зеленую стезю.

ЗЕЛЕНЫЕ ШАМАНЫ

Первые шаманы были «зелеными». С древних пор к ним за советами приходили местные жители. Они благословляли поля на урожай, матерей на хорошие роды, призывали дожди.  Примечательно, что ни один дикий или домашний зверь (при условии, что он не изменен магией) никогда не нападал на зеленых шаманов (исключение составляют разве что чьи-то хозяйские питомцы, которым был дан соответствующий приказ).

ОСНОВНЫЕ НАВЫКИ

Гадание. С помощью карт, магических шаров и специальных костяшек шаманы предсказывают будущее.  Знаки у будущего зачастую бывают расплывчатыми (шаман не скажет: «К вам завтра придет дядя Всеволод», вместо этого его предсказание будет следующим: «В ваш дом спешит гость. Это мужчина средних лет». Или вместо «у вас убежит собака» - «вас ждут скорые хлопоты». Шаманы, уделяющие немало времени вопросам предсказания будущего, порой развивают в себе сверхвыраженную интуицию. Предсказывать действия других, естественно, они не будут, но почувствовать, что ваза вот-вот упадет, смогут.

Привороты – отвороты.
Зеленые шаманы известны своим умением готовить приворотные, отворотные зелья. Используя кусочки ногтей, кожи и волосы двоих людей, они делают варево, испив которое, объект воздействия испытает сильную симпатию или отвращение к другому. Длительные привороты опасны тем, что подвергшийся воздействию теряет вкус к жизни и впадает в депрессию.  Отвороты аннулируют приворотные зелья, так и наоборот. Каждый последующий приворот аннулирует предыдущий. После третьего  подобного зелья человек становится невосприимчивым к этой магии.
• Ученик – срок действия неделя.
• Маг– срок действия месяц.
• Мастер – срок действия до трех месяцев.

Призыв дождя. Три дня подряд шаман читает специальное заклинание, бьет в бубен и призывает дождь. На четвертые сутки выпадают осадки. Способность действует независимо от засушливости климата. Единственное, если будет очень холодно, то выпадет не дождь, а снег.

Благословение почвы и воды. Шаман проводит специальный обряд (он обходит благословляемую землю, окунает палец в источник) и дарует окружающему миру хорошее влияние. На благословленной земле посаженные растения вырастут сильными, здоровыми и принесут хороший урожай, а источник воды станет пригодным для питья, даже если вода до этого в нем была отравлена. Некоторые мастера могут наделять воду целительной силой. Отсюда и идут сказания о живой воде.

Снятие эффектов. Маг рассеивает эффекты от другой магии. То есть магию, как таковую он не рассеивает и не уничтожает, но сводит ее последующие эффекты к «нулю». Например, другой маг выращивает из косточки дерево. Чарователь в этом ему не может помешать, но при этом, проведя рукой по выращенному с помощью магии дереву, вернет его снова в состояние косточки.  Или другой маг  создает пламя и поджигает им дерево. Шаман тушит этот огонь, сгоревшие части дерева при этом не восстанавливаются. До недавнего времени способность использовалась преимущественно для снятия приворотов и порч.

Призыв духов и домовых. Хотя о загробном мире известно больше по домыслам и догадкам людей, чем из свидетельств очевидцев, шаманы нередко «грешат» тем, что устраивают спиритические сеансы. Такие сеансы проходят в закрытых темных помещения, где на пол по кругу ставят свечи и призывают духов умерших. Появления духов люди не видят, но могут слышать различные шорохи, как те двигают предметы или бегунок на специальной табличке с буквами. Таким способом духи складывают из букв слова и дают различные знаки. До сих пор не установлено, общаются ли шаманы с умершими, или то шалят духи окружающего мира.

Исцеление душевных больных и одержимых.
В то время как лекари лечат тело, зеленые шаманы исцеляют дух. К ним приводят душевнобольных, которым они возвращают разум. Возвращают они разум и тем, кто лишился его из-за магических манипуляций.
• Ученик – исцеляет несильные душевные помешательства.
• Маг -  возвращает сумасшедшим разум.
• Мастер  - возвращает сумасшедшим разум, снимание магию, влияющую на сознание.

БЕЛЫЕ ШАМАНЫ

Белое шаманство далеко от классического зеленого. Эти маги взаимодействуют не столько с окружающим миром, сколько ставят своей задачей изучение других людей и чужой магии. Изучить белое шаманство можно только в Военных Академиях Магии. В деревнях к таким магам относятся подозрительно, но сразу на костер не ведут.

ОСНОВНЫЕ НАВЫКИ
Высокая обучаемость. Последователи этого пути – это уникальные накопители знаний. Они демонстрируют сверхвысокое усвоение и запоминание новой информации. 
• Ученик – запомнит содержание книги в 300 листов за 2 часа, будет способен процитировать каждую ее страницу. Для следующего захода нужны будут сутки.
• Маг – усвоит материал в 500 листов за 1 час, будет способен не только цитировать его, но и применять на практике (научные знания, естественно, а не информацию по боевым искусствам и другим физическим навыкам).
• Мастер – фотографическая память, способен не только цитировать, но и применять на практике (научные знания, естественно, а не информацию по боевым искусствам и другим физическим навыкам). Способен понять любые тексты, даже написанные на неизвестном ему языке.

Анализ магии. Маг определяет и отличает используемую другими магию.  Видит духов, если те проявляют паранормальную активность.
• Ученик – отличит мага от человека без дара, назовет тип используемой магии.
• Маг – определяет, какого типа перед ним маг, его магический потенциал. Какая магия используется другими, ее сильные и слабые стороны.
• Мастер - определяет, какого типа перед ним маг, его магический потенциал. Какая магия используется другими, ее сильные и слабые стороны. Видит издалека магические ловушки и следы использованной ранее магии (если с того времени прошло не более получаса).

Правда-ложь. Вглядываясь в глаза окружающих, шаманы понимают, лгут им или нет. Это умение объясняет, почему они так востребованы в залах суда. Вторгаться в чужое сознание, однако, они не могут. Они только понимают, правдивы ли конкретные слова. Если говорящий с специально использует правдивые фразы, укрывая при этом истину, то у магов складывается впечатление, что им говорят полуправду.

Кровь на руках.
Шаманы видят на руках убийц пятна крови. 
• Ученик – отличает кровь животных от людской, свежую от старой.
• Маг – определит точное количество убитых, их время смерти с погрешностью до недели, были ли погибшие магами.
• Мастер – число, возраст и пол убитых. Их время смерти с точностью до двух часов.

3. ЧАРОВАНИЕ (ЗАЧАРОВЫВАНИЕ)

Маги-чарователи – это маги-ремесленники. Долгим и кропотливым трудом они создают чудесные артефакты, которые очень ценятся в народе.  Такие вещи всегда востребуемые и успешно компенсируют обычным людям отсутствие магических способностей. Стоит ли говорить, что зачарованные вещи баснословно дорогие. 

ОСНОВНЫЕ НАВЫКИ
Анализ предметов. Прикасаясь к предмету маг определяет, зачарован тот или нет, и если зачарован, то какие в нем заключены чары.

Зачарование предметов. Маг-чарователь способен ненадолго нанести на предмет легкие чарующие чары. Срок действия таких чар будет варьировать от десяти минут до получаса. Предметы при этом могут получить на выбор одно из следующих качеств: огнеупорность, невесомость, чрезмерную тяжесть, водонепроницаемость.
• Ученик – зачаровывает небольшие предметы размером до 30 сантиметров.
• Маг – зачаровывает предметы размером до 80 сантиметров.
• Мастер – зачаровывает предметы до двух метров в величиной. Так же способен наделить вещь магиеупорностью. Действует она до получаса, выдерживает до трех магических атак.

Лишение предмета магии. Маг-чарователь способен как наделять предметы магией, так и лишать их. Так, специально заговоренные на попадание стрелы, в руках такого мага станут обычными деревяшками с металлическими наконечниками.

Зачарование на хозяина. С помощью этого эффекта чарователь может сделать так, чтобы волшебная вещь в руках одного, становилась совершенно бесполезным обычным предметом в руках другого.

Зачарованная дверь
. Маг зачаровывает проход таким образом, что окружающие просто не замечают его и проходят мимо.
• Ученик – действует до пятнадцати минут.
• Маг – действует до получаса.
• Мастер – действует до часа.

Создание артефактов. На создание артефактов требуются не одни сутки, но затраченное время того стоит. Маг создает предмет, наделенный магическими свойствами, которые будут еще долго радовать своих хозяев. Чем выше уровень мастерства, тем более сложные артефакты можно создавать.

4. ВАЯНИЕ ИЛИ МАГИЯ МАТЕРИИ

Маги материи не менее востребованы, чем чарователи. В чем-то их магия схожа, но в то же время  она имеет существенные различия. Тогда как чарование наделяет предметы магическими свойствами, магия материи дает вещам несвойственные им физические свойства. Хотя маги ваятели овладевают навыками изменения материи в целом, они обычно специализируются на манипуляциях какими-то определенными материалами: металлами, камнем (деревом) и тканями. Профессии они так же выбирают соответствующие: кузнец, портной или скульптор и ткач-портной. Подобная специализация не означает, что ваятели не могут манипулировать другой материей, просто в своей стезе они добиваются большего мастерства.

ОСНОВНЫЕ НАВЫКИ
Анализ вещества. Маг определяет свойства материи. Так, например, можно определить, сделан ли предмет из чистого золота или только позолочен, из какого материала сделаны ручки сумки, и какой  они выдержат вес.
Размягчение и переделка. Маг размягчает материю, превращая ее в нечто аналогичное, но мягкое и тягучее, как пластилин.  Например, он может взяться за каменную стену, превратить её в глиняную, и легко изменить форму. После того, как действие эффекта закончится, стена снова станет кирпичной. Портной размягчит конца ткани и слепит их, получится соединение без шва.  С помощью этого умения при желании можно и разрушать предметы. Например, размягчить дерево и вырвать у него кусок. 
• Ученик – воздействует на предметы до 40 см.
• Маг – до 80.
• Мастер – до двух метров величиной.

Изменение плотности. Меняя плотность предметов, маг может изменять их прочность. Кузнец выкует более прочные доспехи, ткач-портной создаст нервущуюся ткань, скульптор создаст несокрушимую стену. Естественно, чем большая будет плотность у предмета, тем больший у него будет вес. 

Объединение.  Захватывая два вещества и  сжимая их вместе, маг сплавляет твёрдые предметы. Он может втолкнуть кусок дерева внутрь пластика или смешать два разных металла.  Такие соединения будут сохранять или каждый свои свойства, или приобретут новые в зависимости от степени сцепления. То есть, кусок дерева внутри камня может гореть, как ранее, или же, если дерево пропитается камнем, стена приобретет огнеупорность при сохранении деревянной текстуры. Доступно от уровня мага и выше.

Ваяние по предмету. Мастеру-ваятелю не нужно размягчать материю, чтобы немного подправить ее форму. С помощью этой магии можно заточить затупившееся лезвие, изменить форму ключа или разукрасить доспехи понравившимся узором.
• Ученик – несложные манипуляции, мелкие штрихи.
• Маг – манипуляции средней сложности, проникновение в материю до двух сантиметров.
• Мастер – может ваять таким способом статуи. 

Новые свойства.
Тогда как маг-чарователь наделяет предметы магическими качествами, ваятель улучшает или ухудшает физические свойства предметов. Так, доспехи могут приобрести свехпрочность без утяжеления, а металлический меч перестать проводить электричество.

5. УНИКАЛЬНАЯ МАГИЯ

Самое слабое из существующих направлений магии севера. Изучается только в Военных Академиях Магии. Направление новое, а потому особого распространения еще не получило. Уникальные маги могут владеть любой веткой магии. Основной проблемой является то, что в Академиях зачастую нет подходящих учителей, и в роли наставников выступают белые шаманы. Они анализируют способности учеников, дают какие-то советы, но показать на практике изучаемое колдовство не могут. Обычно на выходе выпускники этого отделения бывают отличными воинами с несильно развитым уникальным даром. В деревнях таких волшебников, увы, по-прежнему ждет костер.
Прим. Игроки, берущие уникальную магию должны быть готовы к тому, что администрация откажет им во владении магией на уровне мастер и может сильно урезать способности (до пограничного уровня между учеником и практикующим).

0

7

http://i65.fastpic.ru/big/2014/0924/fb/031282481cdcdc23b57aaf82a56454fb.png

[float=left]http://i65.fastpic.ru/big/2014/0925/3a/669b43592d4b431e59ff26aca4fea83a.png
[/float]Главным отличительным признаком иссаан являются рыжие волосы. Оттенки варьируют от карамельных тонов до винно-красного. В более холодных районах встречаются представители расы с более темной, почти черной или русой шевелюрой, но даже у них под солнцем  пряди немного отливают медью. Кудри и локоны не являются редкостью у  южных иссаан, а вот на крайнем севере встречаются не так часто.  Что касается черт лица, то у жителей отдаленных частей царства они грубее. На юге встречаются курносые носы.
       Все иссаане имеют светлую кожу, которая при попадании прямых солнечных лучей подобно снегу переливается на свету. Цвет кожи при этом не болезненный, бывает румянец. Жители Ледяной области (Зоны вечной мерзлоты) обладают более светлым оттенком кожи в сравнении с обитателями более южных областей. Иссаане склонны не столько загорать, сколько обгорать.  Летом на их  щеках нередко появляются веснушки. Глаза чаще всего голубые, серые и зеленые, реже  встречаются карие и черные. А вот неестественных оттенков  радужной оболочки (например, фиолетового, оранжевого, розового) нет. Рост представителей расы средний. Женщины от 158 до 170, мужчины от 170 до 182. Телосложение зависит от родительских генов и образа жизни, то есть иссаане в равной степени могут быть толстыми или худыми, широкоплечими или тонкокостными.
       Стойкие к холоду, северяне в –15°C ходят в тонких плащах, которые украшены мехом больше в декоративных целях. А вот в –30°C они с удовольствием укутаются в шубы. Жители из более южных  частей страны падки на украшения и любят надевать на себя золото и драгоценные камни. Чем выше статус и больше денег, тем более замысловаты украшения. Выходцы с крайнего севера, где температура редко поднимается выше –27°C, расписывают лица татуировками. На других частях тела татуировок не делают. Из пирсинга допустимы только проколы ушей. Кольца в носу, пупках - делать стыдно, считается, что так человек ставит себя на одну ступень с животным.
Северяне - народ с рецессивными генами, а потому дети от смешанных браков бывают больше похожи на родителей других народов. Разве что северная кровь перебивает имперскую, да и то, такой полукровка за чистокровного иссаанина не сойдет. Не хватит яркости цвета волос, да и радужная оболочка будет не столь сочных оттенков.

0

8

http://i65.fastpic.ru/big/2014/0924/75/7d1c2a18ef659c818a449d2f67ddbc75.png

       У каждого северянина есть имя, которое ему дается при рождении, и фамилия, которая означает его принадлежность к тому или иному роду. Девушки, выходя замуж, принимают фамилию мужа. Личные имена даются со смыслом. Обычно детей называют в честь каких-то зверей или духов, которые должны в таком случае покровительствовать им, или дают имя, которое символизирует качества, которые родители желают видеть в ребенке. В ходе жизни к северянам нередко прилипает какое-то прозвище, которое характеризует их самую яркую черту. Например, Льстивый, Гордый, Косой, Криворукий и т.д.
       В названия городов нередко встречается окончание – град.
       Магов, использующих «враждебную» магию нередко, называют «бесноватыми».

Прим. В качестве имён можно использовать древнеславянские и скандинавские имена с уклоном в «фэнтезийность».

0


Вы здесь » Пророчества Валерис » Древние архивы » СЕВЕРЯНЕ | ИССААНЕ


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно